0/5

Лента Новостей

17:00 «Группа Лента» прекращает сотрудничество с поставщиком брендов Vanish и Calgon
16:35 «ВкусВилл»: какой кофе покупают россияне
16:10 «Подружка» запустила доставку косметики из-за рубежа (ФОТО)
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
15:45 Суд удовлетворил иск наследника Бориса Заходера в отношении бренда «Винни-Пух»
15:20 Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%
14:55 Маркетинг fashion-бренда Nice & Easy возглавила Дарья Калюжная
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
14:30 В России упростят выдачу лицензий на продажу алкоголя
14:05 Каждый второй россиянин не обращает внимание на место происхождения товара – Роскачество
13:40 В гипермаркетах «О’КЕЙ» появились зоны здорового питания и азиатских продуктов (ФОТО)
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 Российский fashion-рынок с начала года потерял 10 отечественных брендов одежды
12:50 В России резко выросли продажи зимних шин – аналитика Яндекс Маркета
12:25 Ozon запустил витрину «Создано людьми»
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
12:00 Сеть «Золотое Яблоко» впервые выпустила цифровые финансовые активы
11:35 Стало известно имя претендента на пост главы Apple
11:10 The Polo Lauren Company зарегистрировала свой бренд в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
10:45 «Арнест Юнирусь» вышла в сегмент премиальной косметики
10:20 Wildberries: Продажи Лабубу в сентябре снизились почти на 40%
09:55 «Золотое Яблоко» откроет первый магазин в «МЕГЕ»
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
09:30 ZARINA регистрирует товарный знак для косметики (ФОТО)
09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
10:00 Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
Все новости →

Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%

Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%
время публикации: 15:20  06 октября 2025 года
Фото: Freepik
В первой половине 2025 года российский рынок пива столкнулся с падением продаж, объем которых уменьшился на 16,3%, составив 291,1 млн декалитров (дал). Такие данные приводит Росалкогольтабакконтроль.
Аналитические данные от «Нильсен» указывают на замедление роста продаж пива до 2,3% в период с января по июль 2025 года. Годом ранее этот показатель был значительно выше – 6,9%.

Производители пива также отмечают снижение объемов производства. В компании «Напитки вместе» (ранее AB InBev Efes) отмечают, что до начала 2025 года наблюдался устойчивый рост, однако в июле и августе Росстат зафиксировал снижение производства на 4,1% и 8,1% соответственно. Эти цифры свидетельствуют о формировании тенденции к сокращению объемов производства в отрасли.

Падение производства и потребления пива эксперты объясняют ростом цен. Так, средняя цена 1 литра пива выросла с 120 рублей в 2023 году до 151 рубля в конце июля 2025 года, что составляет увеличение на 26% за два года. Импортное пиво подорожало сильнее всего – на 36%, достигнув в среднем 207 рублей за 1 литр.

Рост цен обусловлен повышением акцизов. В начале 2025 года акцизы увеличились в среднем на 15,4%, а в 2026 году запланировано дополнительное увеличение на 10%.

По данным «Нильсен», это приводит к снижению продаж импортных и лицензионных марок пива. Доля импорта сократилась на 2%, до 2%, а лицензионного – на 6%, до 20%. В то же время доля локальных марок выросла с 70% до 77%.

Эксперты прогнозирует стагнацию рынка и снижение производства пива на 2–4% ежегодно в ближайшие два года. Потребительская активность будет зависеть от уровня доходов населения, и пока прогноз остается негативным. Дальнейшее увеличение акцизов отрицательно скажется на легальном производстве пива и его розничных продажах.

Источник: «РБК Вино»

Читайте также:

Росстандарт обновил ГОСТ на пиво


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail