0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%

Падение продаж пива на рынке РФ за полугодие превысило 16%
время публикации: 15:20  06 октября 2025 года
Фото: Freepik
В первой половине 2025 года российский рынок пива столкнулся с падением продаж, объем которых уменьшился на 16,3%, составив 291,1 млн декалитров (дал). Такие данные приводит Росалкогольтабакконтроль.
Аналитические данные от «Нильсен» указывают на замедление роста продаж пива до 2,3% в период с января по июль 2025 года. Годом ранее этот показатель был значительно выше – 6,9%.

Производители пива также отмечают снижение объемов производства. В компании «Напитки вместе» (ранее AB InBev Efes) отмечают, что до начала 2025 года наблюдался устойчивый рост, однако в июле и августе Росстат зафиксировал снижение производства на 4,1% и 8,1% соответственно. Эти цифры свидетельствуют о формировании тенденции к сокращению объемов производства в отрасли.

Падение производства и потребления пива эксперты объясняют ростом цен. Так, средняя цена 1 литра пива выросла с 120 рублей в 2023 году до 151 рубля в конце июля 2025 года, что составляет увеличение на 26% за два года. Импортное пиво подорожало сильнее всего – на 36%, достигнув в среднем 207 рублей за 1 литр.

Рост цен обусловлен повышением акцизов. В начале 2025 года акцизы увеличились в среднем на 15,4%, а в 2026 году запланировано дополнительное увеличение на 10%.

По данным «Нильсен», это приводит к снижению продаж импортных и лицензионных марок пива. Доля импорта сократилась на 2%, до 2%, а лицензионного – на 6%, до 20%. В то же время доля локальных марок выросла с 70% до 77%.

Эксперты прогнозирует стагнацию рынка и снижение производства пива на 2–4% ежегодно в ближайшие два года. Потребительская активность будет зависеть от уровня доходов населения, и пока прогноз остается негативным. Дальнейшее увеличение акцизов отрицательно скажется на легальном производстве пива и его розничных продажах.

Источник: «РБК Вино»

Читайте также:

Росстандарт обновил ГОСТ на пиво


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail