0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Пандемия способствовала росту рынка растительного мяса в 1,5 раза

время публикации: 17:25  21 сентября 2021 года
Эксперты венчурного фонда Fuel for Growth подготовили аналитический отчет о перспективах рынка растительного мяса в мире и интересе потребителей к инновационным продуктам. Выяснилось, что повышенный интерес к здоровью во время пандемии помог рынку альтернативного мяса вырасти в 1,5 раза.
Представленность альтернативного мяса в ресторанах США выросла в 14 раз по сравнению с 2019 годом, а рынок растительной продукции достиг 7 млрд долларов. За период пандемии рынок растительного мяса вырос на 480 млн долларов и составил 1,4 млрд долларов. Объемы продаж растительного мяса имеют перспективы вырасти более чем в 10 раз в ближайшее время.

Помимо роста рынка растительного молока и мяса, активно развивается производство альтернативных морепродуктов. По сравнению с 2020 годом интерес к таким продуктом повысился на 91%.

Сегодня уже более 65% потребителей признаются, что готовы перейти к большему употреблению растительных продуктов. Молодое поколение стабильно демонстрирует высокий интерес к инновационным продуктам (72%).

В то время как среди людей старше 50 лет наблюдается значительный рост интереса к растительным продуктам в последние 2 года. Такой рост можно объяснить высокой пользой растительного мяса для работы мозга, которая вызывает все больший интерес у старшего поколения.

Женщины составляют две трети всех потребителей растительного мяса в мире. Они в 3 раза чаще мужчин отмечают удобство растительных продуктов в приготовлении и в 2,5 раз чаще обращают внимание на инновационные продукты из соображений их диетичности. При этом мужчин в 3 раза чаще привлекает высокое содержание белка в растительном мясе.

Из-за быстро растущего населения и явной нехватки продовольствия, Азиатско-Тихоокеанский регион выглядит наиболее перспективным для развития рынка инновационной продукции.

По оценке Bloomberg к 2030 году растительные альтернативы молочным и мясным продуктам могут занять 57% всего продовольственного рынка в регионе и составить 64,8 млрд долларов. Для сравнения, в Европе и Северной Америке объемы продаж составят около 40 млрд долларов, а в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке – не превысят 8-9 млрд долларов.

Потребители выбирают растительные альтернативы мясным продуктам, в первую очередь, из-за пользы для здоровья и культуры осознанного потребления.  В период пандемии интерес к растительному мясу из соображений пользы для здоровья вырос на 12%.

При этом люди стали видеть другие преимущества растительных продуктов. Если раньше потребителей привлекали высокое содержание белка и пищевых волокон, а также низкой холестерин, то сейчас их больше интересуют антивозрастной эффект (+46%), ненасыщенные жиры (+48%) и положительное воздействие на работу мозга (+215%).

Потребителей начинает больше волновать осознанное потребление, интерес к которому вырос на 58% за последний год. Забота о правах животных, как первоначальная причина массового перехода на веганское питание, теряет свои позиции – интерес к этой проблеме упал на 14%.

Теперь потребителей больше волнует проблема климатических изменений (+83%). Интерес к сохранению окружающей среды и сокращению углеродного следа демонстрирует значительный рост на 11% и 103% соответственно, что означает новые возможности для развития рынка растительного мяса. 

Согласно исследованию, уже к 2025 году широкое потребление инновационных продуктов способствует сокращению выбросов парниковых газов на 10%, эрозии почв на 25%, а также повысит эффективность использования энергии на 10%.

Наиболее популярными альтернативами мясу остаются сыр тофу и продукты на основе сои и нута – белок которых максимально приближен к животному белку. Также сейчас наблюдается существенный рост интереса к гороховому белку, сейтану, эдамаме и белой фасоли.

«Большинство потребителей альтернативных продуктов не хотят отказываться от вкусовых ощущений, которые они получают от традиционного мяса. Это говорит о потребности рынка в продуктах, которые будут максимально приближенно воспроизводить эти ощущения, – рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер Fuel for Growth.

– «Мясной» вкус имеет наибольшее значение для потребителей (32%). Не менее важными являются питательные вещества (9%) и структура продукта, схожая с традиционным мясом (8%)».

Читайте также:
Инвестиции в фудтех в 2021 году выросли почти на 70%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail