0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Пандемия способствовала росту рынка растительного мяса в 1,5 раза

время публикации: 17:25  21 сентября 2021 года
Эксперты венчурного фонда Fuel for Growth подготовили аналитический отчет о перспективах рынка растительного мяса в мире и интересе потребителей к инновационным продуктам. Выяснилось, что повышенный интерес к здоровью во время пандемии помог рынку альтернативного мяса вырасти в 1,5 раза.
Представленность альтернативного мяса в ресторанах США выросла в 14 раз по сравнению с 2019 годом, а рынок растительной продукции достиг 7 млрд долларов. За период пандемии рынок растительного мяса вырос на 480 млн долларов и составил 1,4 млрд долларов. Объемы продаж растительного мяса имеют перспективы вырасти более чем в 10 раз в ближайшее время.

Помимо роста рынка растительного молока и мяса, активно развивается производство альтернативных морепродуктов. По сравнению с 2020 годом интерес к таким продуктом повысился на 91%.

Сегодня уже более 65% потребителей признаются, что готовы перейти к большему употреблению растительных продуктов. Молодое поколение стабильно демонстрирует высокий интерес к инновационным продуктам (72%).

В то время как среди людей старше 50 лет наблюдается значительный рост интереса к растительным продуктам в последние 2 года. Такой рост можно объяснить высокой пользой растительного мяса для работы мозга, которая вызывает все больший интерес у старшего поколения.

Женщины составляют две трети всех потребителей растительного мяса в мире. Они в 3 раза чаще мужчин отмечают удобство растительных продуктов в приготовлении и в 2,5 раз чаще обращают внимание на инновационные продукты из соображений их диетичности. При этом мужчин в 3 раза чаще привлекает высокое содержание белка в растительном мясе.

Из-за быстро растущего населения и явной нехватки продовольствия, Азиатско-Тихоокеанский регион выглядит наиболее перспективным для развития рынка инновационной продукции.

По оценке Bloomberg к 2030 году растительные альтернативы молочным и мясным продуктам могут занять 57% всего продовольственного рынка в регионе и составить 64,8 млрд долларов. Для сравнения, в Европе и Северной Америке объемы продаж составят около 40 млрд долларов, а в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке – не превысят 8-9 млрд долларов.

Потребители выбирают растительные альтернативы мясным продуктам, в первую очередь, из-за пользы для здоровья и культуры осознанного потребления.  В период пандемии интерес к растительному мясу из соображений пользы для здоровья вырос на 12%.

При этом люди стали видеть другие преимущества растительных продуктов. Если раньше потребителей привлекали высокое содержание белка и пищевых волокон, а также низкой холестерин, то сейчас их больше интересуют антивозрастной эффект (+46%), ненасыщенные жиры (+48%) и положительное воздействие на работу мозга (+215%).

Потребителей начинает больше волновать осознанное потребление, интерес к которому вырос на 58% за последний год. Забота о правах животных, как первоначальная причина массового перехода на веганское питание, теряет свои позиции – интерес к этой проблеме упал на 14%.

Теперь потребителей больше волнует проблема климатических изменений (+83%). Интерес к сохранению окружающей среды и сокращению углеродного следа демонстрирует значительный рост на 11% и 103% соответственно, что означает новые возможности для развития рынка растительного мяса. 

Согласно исследованию, уже к 2025 году широкое потребление инновационных продуктов способствует сокращению выбросов парниковых газов на 10%, эрозии почв на 25%, а также повысит эффективность использования энергии на 10%.

Наиболее популярными альтернативами мясу остаются сыр тофу и продукты на основе сои и нута – белок которых максимально приближен к животному белку. Также сейчас наблюдается существенный рост интереса к гороховому белку, сейтану, эдамаме и белой фасоли.

«Большинство потребителей альтернативных продуктов не хотят отказываться от вкусовых ощущений, которые они получают от традиционного мяса. Это говорит о потребности рынка в продуктах, которые будут максимально приближенно воспроизводить эти ощущения, – рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер Fuel for Growth.

– «Мясной» вкус имеет наибольшее значение для потребителей (32%). Не менее важными являются питательные вещества (9%) и структура продукта, схожая с традиционным мясом (8%)».

Читайте также:
Инвестиции в фудтех в 2021 году выросли почти на 70%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail