0/5

Лента Новостей

18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Пекари пожаловались в Минсельхоз на ценовое давление ритейлеров

время публикации: 09:30  03 февраля 2022 года
Российский союз пекарей (РСП) попросил Минсельхоз разобраться со случаями, когда ритейлеры требуют снизить отпускные цены для поддержания собственной рентабельности, а в случае отказа выводят продукцию из ассортимента. Сети свои действия объясняют стремлением держать низкий уровень цен.
Поводом послужил отказ «Магнита» от сотрудничества с крупным производителем хлеба «Курскхлеб», который обеспечивает около 40% рынка Курской области.

Как сказано в письме президента РСП Алексея Лялина в адрес первого заместителя главы Минсельхоза Оксану Лут, «Магнит» потребовал снизить отпускные цены на 12,9%, чтобы доходы сети от продажи хлеба не опустились ниже 30%. «Курскхлеб» давать скидку отказался, и в январе торговая сеть вывела из ассортимента продукцию компании.

В РСП подчеркивают, что требование снизить отпускные цены вызвано только стремлением «Магнита» достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая сегодня сталкивается с ростом издержек. На этом фоне «вызывает недоумение» недавнее уведомление «Магнита» и других федеральных сетей о намерении ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, максимум до 10%.

Это не единичный случай злоупотреблений со стороны ритейлеров по отношению к хлебопекарным предприятиям. В РСП отмечают, что система саморегулирования в отношениях с сетями не оправдала надежд, и просят предусмотреть механизм пресечения использования доминирующего положения.

В «Магните» заявили, что в конце 2021 года сеть предложила предприятию выпускать продукцию под собственной торговой маркой (СТМ) «Магнита» по долгосрочному контракту, а после отказа перераспределила долю между менее крупными производителями «с более доступным уровнем цен».

«Курскхлеб» поставляет в сеть продукцию по цене в среднем выше локального рынка, что в текущей ситуации высокой инфляции достаточно чувствительно для покупателей. При этом большая часть ассортимента предприятия не относится к категории социально значимой. В конце 2021 года мы решили приостановить текущий формат сотрудничества и предложили предприятию выпускать продукцию под нашей СТМ по долгосрочному контракту, говорится в комментарии сети.

При этом мы полностью перераспределили долю «Курскхлеба» между другими менее крупными производителями региона, которые предлагают более доступные цены при том же уровне качества, а ассортимент – шире. В результате мы сейчас можем сдерживать цену на полке для покупателей. Смена партнера позволила нам на заметную часть ассортимента (10 SKU с прогнозной долей в продажах 70%) снизить в среднем на 8,8% или оставить без изменения полочную цену, частично нивелировав инфляцию прошлого года в категории».

После чего «Курскхлеб» подал заявление на действия «Магнита» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

РСП направил обращение на фоне новой волны обсуждений поправок к закону о торговле, в пользу которых как раз высказывался Минсельхоз. В министерстве отмечали, что штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы и т. д. ведут к дополнительным затратам производителей и сказываются на росте потребительских цен.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail