0/5

Лента Новостей

20:45 Бизнес Victoria's Secret подвергся критике со стороны инвестора
20:20 WhatsApp запустил монетизацию каналов
20:00 В логистике работодатели готовы платить больше ожиданий соискателей
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
19:35 В РФ создадут новые ГОСТы на детское питание
19:10 Исследование: мужчины лидируют по числу платежей в супермаркетах
18:45 В «Мегамаркете» сменился генеральный директор
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
18:20 Чек Индекс фиксирует рост среднего чека на товары для детей
17:55 Иск о защите репутации сети «Светофор» суд рассмотрит в августе
17:30 Альфа-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:05 Собственник АО «Киви» выкупил 4,2 млн ценных бумаг бывшей головной компании
16:40 В «АЙКЮ-ПАК» опровергли сообщение о судебном разбирательстве из-за лотков для десятка яиц
16:20 Стали известны финалисты Конкурса кейсов New Retail 2025
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:10 За пять лет в РФ отозвали свыше 1,5 млн автомобилей
15:45 «Эвалар» выходит на рынок Ближнего Востока
15:20 Требования к донерам и кебабам включат в ГОСТ на шаурму
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
14:55 Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
14:30 Гендиректор Renault возглавит люксовый холдинг Kering
14:05 Россияне назвали самый популярный маркетплейс – исследование
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
13:40 Холдинг Dodo Brands завершил редомиляцию в Казахстан
13:15 H&N начала экспортировать свою продукцию в ОАЭ
12:50 Бизнес на Chilz: компания Brandford представила инновационное оборудование для ритейла и рынка HORECA
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:25 Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование
12:00 Глава Почты России назвал зарплаты курьеров чересчур высокими
11:35 ОКБ: средний размер лимита по кредитной карте за год вырос на 10%
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:10 Умер экс-глава Estée Lauder Леонард Лаудер
10:45 Повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза не выявила нарушений в продукции «Сыр Стародубский»
10:20 Поставщики сети «Светофор» испытывают проблемы с оплатой поставленной продукции
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 ТЦ «Zеленопарк» сменил владельца
09:30 Рост выручки крупнейших российских ритейлеров замедлился
10:00 Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
Все новости →

Пекари пожаловались в Минсельхоз на ценовое давление ритейлеров

Пекари пожаловались в Минсельхоз на ценовое давление ритейлеров
время публикации: 09:30  03 февраля 2022 года
Российский союз пекарей (РСП) попросил Минсельхоз разобраться со случаями, когда ритейлеры требуют снизить отпускные цены для поддержания собственной рентабельности, а в случае отказа выводят продукцию из ассортимента. Сети свои действия объясняют стремлением держать низкий уровень цен.
Поводом послужил отказ «Магнита» от сотрудничества с крупным производителем хлеба «Курскхлеб», который обеспечивает около 40% рынка Курской области.

Как сказано в письме президента РСП Алексея Лялина в адрес первого заместителя главы Минсельхоза Оксану Лут, «Магнит» потребовал снизить отпускные цены на 12,9%, чтобы доходы сети от продажи хлеба не опустились ниже 30%. «Курскхлеб» давать скидку отказался, и в январе торговая сеть вывела из ассортимента продукцию компании.

В РСП подчеркивают, что требование снизить отпускные цены вызвано только стремлением «Магнита» достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая сегодня сталкивается с ростом издержек. На этом фоне «вызывает недоумение» недавнее уведомление «Магнита» и других федеральных сетей о намерении ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, максимум до 10%.

Это не единичный случай злоупотреблений со стороны ритейлеров по отношению к хлебопекарным предприятиям. В РСП отмечают, что система саморегулирования в отношениях с сетями не оправдала надежд, и просят предусмотреть механизм пресечения использования доминирующего положения.

В «Магните» заявили, что в конце 2021 года сеть предложила предприятию выпускать продукцию под собственной торговой маркой (СТМ) «Магнита» по долгосрочному контракту, а после отказа перераспределила долю между менее крупными производителями «с более доступным уровнем цен».

«Курскхлеб» поставляет в сеть продукцию по цене в среднем выше локального рынка, что в текущей ситуации высокой инфляции достаточно чувствительно для покупателей. При этом большая часть ассортимента предприятия не относится к категории социально значимой. В конце 2021 года мы решили приостановить текущий формат сотрудничества и предложили предприятию выпускать продукцию под нашей СТМ по долгосрочному контракту, говорится в комментарии сети.

При этом мы полностью перераспределили долю «Курскхлеба» между другими менее крупными производителями региона, которые предлагают более доступные цены при том же уровне качества, а ассортимент – шире. В результате мы сейчас можем сдерживать цену на полке для покупателей. Смена партнера позволила нам на заметную часть ассортимента (10 SKU с прогнозной долей в продажах 70%) снизить в среднем на 8,8% или оставить без изменения полочную цену, частично нивелировав инфляцию прошлого года в категории».

После чего «Курскхлеб» подал заявление на действия «Магнита» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

РСП направил обращение на фоне новой волны обсуждений поправок к закону о торговле, в пользу которых как раз высказывался Минсельхоз. В министерстве отмечали, что штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы и т. д. ведут к дополнительным затратам производителей и сказываются на росте потребительских цен.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail