0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Пекари пожаловались в Минсельхоз на ценовое давление ритейлеров

Пекари пожаловались в Минсельхоз на ценовое давление ритейлеров
время публикации: 09:30  03 февраля 2022 года
Российский союз пекарей (РСП) попросил Минсельхоз разобраться со случаями, когда ритейлеры требуют снизить отпускные цены для поддержания собственной рентабельности, а в случае отказа выводят продукцию из ассортимента. Сети свои действия объясняют стремлением держать низкий уровень цен.
Поводом послужил отказ «Магнита» от сотрудничества с крупным производителем хлеба «Курскхлеб», который обеспечивает около 40% рынка Курской области.

Как сказано в письме президента РСП Алексея Лялина в адрес первого заместителя главы Минсельхоза Оксану Лут, «Магнит» потребовал снизить отпускные цены на 12,9%, чтобы доходы сети от продажи хлеба не опустились ниже 30%. «Курскхлеб» давать скидку отказался, и в январе торговая сеть вывела из ассортимента продукцию компании.

В РСП подчеркивают, что требование снизить отпускные цены вызвано только стремлением «Магнита» достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая сегодня сталкивается с ростом издержек. На этом фоне «вызывает недоумение» недавнее уведомление «Магнита» и других федеральных сетей о намерении ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, максимум до 10%.

Это не единичный случай злоупотреблений со стороны ритейлеров по отношению к хлебопекарным предприятиям. В РСП отмечают, что система саморегулирования в отношениях с сетями не оправдала надежд, и просят предусмотреть механизм пресечения использования доминирующего положения.

В «Магните» заявили, что в конце 2021 года сеть предложила предприятию выпускать продукцию под собственной торговой маркой (СТМ) «Магнита» по долгосрочному контракту, а после отказа перераспределила долю между менее крупными производителями «с более доступным уровнем цен».

«Курскхлеб» поставляет в сеть продукцию по цене в среднем выше локального рынка, что в текущей ситуации высокой инфляции достаточно чувствительно для покупателей. При этом большая часть ассортимента предприятия не относится к категории социально значимой. В конце 2021 года мы решили приостановить текущий формат сотрудничества и предложили предприятию выпускать продукцию под нашей СТМ по долгосрочному контракту, говорится в комментарии сети.

При этом мы полностью перераспределили долю «Курскхлеба» между другими менее крупными производителями региона, которые предлагают более доступные цены при том же уровне качества, а ассортимент – шире. В результате мы сейчас можем сдерживать цену на полке для покупателей. Смена партнера позволила нам на заметную часть ассортимента (10 SKU с прогнозной долей в продажах 70%) снизить в среднем на 8,8% или оставить без изменения полочную цену, частично нивелировав инфляцию прошлого года в категории».

После чего «Курскхлеб» подал заявление на действия «Магнита» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

РСП направил обращение на фоне новой волны обсуждений поправок к закону о торговле, в пользу которых как раз высказывался Минсельхоз. В министерстве отмечали, что штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы и т. д. ведут к дополнительным затратам производителей и сказываются на росте потребительских цен.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail