0/5

Лента Новостей

14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

PepsiCo выбрала для себя стартапы в России

PepsiCo выбрала для себя стартапы в России
время публикации: 09:13  05 марта 2018 года
Наиболее успешные продукты компания может выкупить по итогам тест-маркета. Это даст PepsiCo возможность закрепиться на российском рынке здоровой еды с оборотом 870 млрд руб. в год.
PepsiCo завершила акселерационную программу PepsiCo LAB для стартапов, развивающих проекты в сфере продуктов питания и напитков (Food LAB), сообщили “Ъ” в компании. В числе проектов, переведенных на стадию тест-маркета,— снеки из овощей «Паренки», фруктовые чипсы «Фрутсы», чипсы из натурального сыра Chimple, сыпучие снеки из бутылки (ягоды, орехи и пр.) Mealbot, молочный напиток Octa и пр. Всего в Food LAB было выбрано 12 проектов.

Источник, знакомый с условиями программы, говорит, что ее участники получили по 500 тыс. руб. на доработку продукта и инвестиции в производство. По словам руководителя PepsiCo LAB Ильи Мальцева, за время акселерационной стадии часть стартапов расширила продуктовые линейки, доработала модель дистрибуции и снизила себестоимость до 40% за счет оптимизации закупок и увеличения производства. Итоги тест-маркета планируется подвести к концу весны, говорит собеседник “Ъ”.

Варианты дальнейшего сотрудничества с участниками Food LAB включают контрактное производство на заводах компании, дистрибуционное соглашение и покупку интеллектуальной собственности, заявили в PepsiCo. Объем возможных инвестиций в проекты там не называют.

PepsiCo — один из крупнейших в России производителей продуктов и напитков. Портфель брендов включает Pepsi, 7Up, Mirinda, «Русский дар», Lay`s, Cheetos, «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др. В 2016 году выручка PepsiCo в России сократилась с $2,79 млрд до $2,64 млрд.

Выбранные PepsiCo стартапы отвечают востребованным трендам на здоровый образ жизни, тогда как потребление основных продуктов компании (сладких газированных напитков и чипсов) сокращается, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавляет, что акселерационная программа дала возможность PepsiCo оценить уже готовые идеи, протестированные рынком.

«Это проще, чем запускать такие проекты с нуля»,— говорит он. По его подсчетам, сегодня оборот рынка продуктов для здорового образа жизни превышает 870 млрд руб. в год, а через три года этот показатель может вырасти до 900 млрд руб. Это высокомаржинальный рынок, но из-за сравнительно высокой розничной цены продуктов он ограничен в основном Москвой и Санкт-Петербургом, указывает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Для сравнения: упаковка чипсов Chimple в интернет-магазине «Деликатеска.ру» продается по 176 руб. за 55 г, чипсы Lay`s на сайте «Перекрестка» доступны по 51 руб. за упаковку 80 г.

По мнению Михаила Бурмистрова, вероятнее всего, все успешные проекты Food LAB будут в будущем выкуплены PepsiCo. Партнер практики АПК «НЭО Центр» Инна Гольфанд считает, что перед возможной сделкой PepsiCo может разместить на своих площадках контрактное производство интересующих продуктов, чтобы протестировать их востребованность у потребителей.

Владелец Chimple Аркадий Цой допускает возможность продажи бизнеса при наличии хорошего предложения. По его словам, в запуск проекта было вложено около $150 тыс. (около 8,5 млн руб. по курсу ЦБ на пятницу). Среднегодовой оборот бизнеса, уточнил господин Цой, достигает 18 млн руб. Он затруднился оценить возможную стоимость проекта. По мнению Инны Гольфанд, Chimple сегодня может стоить примерно 30 млн руб.

«Эта сумма подразумевает существенную премию к текущим финансовым показателям и может быть оправдана только при возможности многократно увеличить объемы продаж»,— отмечает она. По словам Алексея Поповичева, ресурсы PepsiCo позволят существенно нарастить объемы производства выкупленных продуктов, что позволит снизить себестоимость и расширить географию присутствия.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант