0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

время публикации: 14:05  30 июня 2022 года
46% предпринимателей этой весной по сравнению с прошлогодней зафиксировали рост выручки, но прибыль выросла только у 17% — это результат исследования, проведенного социальной сетью TenChat, которая проанализировала изменение ситуации в российском малом и среднем предпринимательстве весной 2022 года с точки зрения динамики выручки и бизнес-процессов.
Наиболее значительный прирост выручки (от 30 до 50%) отметили компании в сфере строительства: о ее увеличении заявили 42% предпринимателей в этой отрасли. Прирост до 30% зафиксировали в отрасли ИТ (его отметили 36%) и в сфере розничной торговли и товаров массового спроса (29%). Последней пик для непродовольственных товаров пришелся на март, уже в апреле начался спад, но в нише онлайн-продаж тренд сохранился до июня.

Прирост выручки до 20% отметили предприниматели в сфере медицины (62%) и красоты (51%). С падением выручки до 20% столкнулись предприниматели в области консалтинговых и финансовых услуг (65%). Значительный спад (на 30% и более) отметили туристические компании (41%).

Опрос проводился в мае—июне 2022 года в приложении TenChat среди 9,7 тыс. предпринимателей малого и среднего бизнеса и руководителей крупных предприятий.

Одной из причин увеличения выручки 38% опрошенных назвали занятие ниш после ухода зарубежных компаний. Однако это не коснулось предприятий общественного питания: в 41% таких заведений указали, что у них не выросла выручка, а у 18% наблюдалось ее падение.

Еще одна причина роста выручки (ее указали 62% респондентов) — удорожание материалов и, следовательно, увеличение себестоимости производства.

66% российских компаний заявили, что им пришлось внести изменения в бизнес-процессы. 71% опрошенных указали, что столкнулись с увеличением издержек — расходов на аренду и сырье. Из них 32% планируют делать упор скорее на параллельный импорт, а 68% — переходить преимущественно на доступные товары-заменители для производства.

47% опрошенных рассказали, что им пришлось расторгнуть соглашения с зарубежными партнерами, 43% — искать новых поставщиков, 31% — искать новые рынки сбыта или отказаться от прежних, при этом 23% из них выбрали переориентацию на российский рынок. В качестве иных рынков сбыта предприниматели рассматривают страны СНГ (29%), Персидского залива (24%), Китай и Юго-Восточную Азию (15%), Монголию и Вьетнам (9%).

Источник:  РБК

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail