0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

время публикации: 14:05  30 июня 2022 года
46% предпринимателей этой весной по сравнению с прошлогодней зафиксировали рост выручки, но прибыль выросла только у 17% — это результат исследования, проведенного социальной сетью TenChat, которая проанализировала изменение ситуации в российском малом и среднем предпринимательстве весной 2022 года с точки зрения динамики выручки и бизнес-процессов.
Наиболее значительный прирост выручки (от 30 до 50%) отметили компании в сфере строительства: о ее увеличении заявили 42% предпринимателей в этой отрасли. Прирост до 30% зафиксировали в отрасли ИТ (его отметили 36%) и в сфере розничной торговли и товаров массового спроса (29%). Последней пик для непродовольственных товаров пришелся на март, уже в апреле начался спад, но в нише онлайн-продаж тренд сохранился до июня.

Прирост выручки до 20% отметили предприниматели в сфере медицины (62%) и красоты (51%). С падением выручки до 20% столкнулись предприниматели в области консалтинговых и финансовых услуг (65%). Значительный спад (на 30% и более) отметили туристические компании (41%).

Опрос проводился в мае—июне 2022 года в приложении TenChat среди 9,7 тыс. предпринимателей малого и среднего бизнеса и руководителей крупных предприятий.

Одной из причин увеличения выручки 38% опрошенных назвали занятие ниш после ухода зарубежных компаний. Однако это не коснулось предприятий общественного питания: в 41% таких заведений указали, что у них не выросла выручка, а у 18% наблюдалось ее падение.

Еще одна причина роста выручки (ее указали 62% респондентов) — удорожание материалов и, следовательно, увеличение себестоимости производства.

66% российских компаний заявили, что им пришлось внести изменения в бизнес-процессы. 71% опрошенных указали, что столкнулись с увеличением издержек — расходов на аренду и сырье. Из них 32% планируют делать упор скорее на параллельный импорт, а 68% — переходить преимущественно на доступные товары-заменители для производства.

47% опрошенных рассказали, что им пришлось расторгнуть соглашения с зарубежными партнерами, 43% — искать новых поставщиков, 31% — искать новые рынки сбыта или отказаться от прежних, при этом 23% из них выбрали переориентацию на российский рынок. В качестве иных рынков сбыта предприниматели рассматривают страны СНГ (29%), Персидского залива (24%), Китай и Юго-Восточную Азию (15%), Монголию и Вьетнам (9%).

Источник:  РБК

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail