0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Почти половина россиян для покупок в соцсетях выбирает «ВКонтакте»

время публикации: 17:00  28 апреля 2022 года
Среди 1300 россиян, 46% из числа тех, кто использует социальные сети для покупок, за последний год приобретали что-то во «ВКонтакте», об этом свидетельствуют данные сервиса Calltouch.
Вторым по популярности среди покупателей в соцсетях оказался Instagram (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России), там совершали покупки около 28%. Около 10% покупателей через соцсети выбирали Одноклассники, более 8% ― TikTok.

Подавляющее большинство опрошенных (около 71%) не использовали соцсети как канал для совершения покупок. При этом по данным исследования более девяти тысяч сайтов в 43 индустриях, число обращений потенциальных покупателей с “ВКонтакте” выросло почти на 25% в первые две недели после блокировки Meta.

Тенденция роста популярности соцсети сохраняется и в настоящее время.

«В целом соцсети не являются приоритетным каналом для привлечения покупателей в большей части отраслей. По нашим исследованиям 2021 года по индустриям недвижимости, авто, медицины и мебели в среднем около 1,5-9% (в зависимости от отрасли) заявок приходит с этого канала.

В ритейле этот процент выше. Приоритетность конкретной сети зависит от индустрии. Например, в недвижимости самым популярным для привлечения покупателей был Facebook (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России). Оттуда приходило более 70% из числа всех обращений с социальных сетей. Но все равно эта цифра существенно меньше обращений, поступающих, например, с рекламы в Яндекс или с классифайдов, таких как Циан.

Сейчас не наблюдается и не ожидается в будущем значительного падения доли соцсетей среди каналов для привлечения покупателей. Просто идёт активное перераспределение в сторону отечественных площадок, прежде всего в пользу “ВКонтакте”, которая и до этого была одной из главных соцсетей для продвижения в России», ― комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Кроме того, в исследовании было проанализировано отношение россиян к рекламе и поведение при онлайн-покупках. Выяснилось, что самые отталкивающие характеристики рекламы для опрошенных ― навязчивость (почти 60%), громкая музыка и всплывающие окна (23%), банальность и штампы (около 15%).

Интересно, что в результате изменений в инфополе в феврале-марте 2022 года доля людей, которые считают навязчивость самой отталкивающей характеристикой рекламы повысилась.

Около 12% опрошенных также отметили негативное отношение к использованию персональных данных. Кроме того, в процессе онлайн-покупок 32% теперь не готовы отдавать предоплату и столько же покупают только в проверенных магазинах. Бренд товара для большинства (более 60%) оказался не важен.

Читайте также: ВЦИОМ назвал самые популярные соцсети в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail