0/5

Лента Новостей

16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольфа» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиян планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Почти половина россиян для покупок в соцсетях выбирает «ВКонтакте»

время публикации: 17:00  28 апреля 2022 года
Среди 1300 россиян, 46% из числа тех, кто использует социальные сети для покупок, за последний год приобретали что-то во «ВКонтакте», об этом свидетельствуют данные сервиса Calltouch.
Вторым по популярности среди покупателей в соцсетях оказался Instagram (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России), там совершали покупки около 28%. Около 10% покупателей через соцсети выбирали Одноклассники, более 8% ― TikTok.

Подавляющее большинство опрошенных (около 71%) не использовали соцсети как канал для совершения покупок. При этом по данным исследования более девяти тысяч сайтов в 43 индустриях, число обращений потенциальных покупателей с “ВКонтакте” выросло почти на 25% в первые две недели после блокировки Meta.

Тенденция роста популярности соцсети сохраняется и в настоящее время.

«В целом соцсети не являются приоритетным каналом для привлечения покупателей в большей части отраслей. По нашим исследованиям 2021 года по индустриям недвижимости, авто, медицины и мебели в среднем около 1,5-9% (в зависимости от отрасли) заявок приходит с этого канала.

В ритейле этот процент выше. Приоритетность конкретной сети зависит от индустрии. Например, в недвижимости самым популярным для привлечения покупателей был Facebook (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России). Оттуда приходило более 70% из числа всех обращений с социальных сетей. Но все равно эта цифра существенно меньше обращений, поступающих, например, с рекламы в Яндекс или с классифайдов, таких как Циан.

Сейчас не наблюдается и не ожидается в будущем значительного падения доли соцсетей среди каналов для привлечения покупателей. Просто идёт активное перераспределение в сторону отечественных площадок, прежде всего в пользу “ВКонтакте”, которая и до этого была одной из главных соцсетей для продвижения в России», ― комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Кроме того, в исследовании было проанализировано отношение россиян к рекламе и поведение при онлайн-покупках. Выяснилось, что самые отталкивающие характеристики рекламы для опрошенных ― навязчивость (почти 60%), громкая музыка и всплывающие окна (23%), банальность и штампы (около 15%).

Интересно, что в результате изменений в инфополе в феврале-марте 2022 года доля людей, которые считают навязчивость самой отталкивающей характеристикой рекламы повысилась.

Около 12% опрошенных также отметили негативное отношение к использованию персональных данных. Кроме того, в процессе онлайн-покупок 32% теперь не готовы отдавать предоплату и столько же покупают только в проверенных магазинах. Бренд товара для большинства (более 60%) оказался не важен.

Читайте также: ВЦИОМ назвал самые популярные соцсети в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail