0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа – исследование

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа – исследование
время публикации: 11:55  31 октября 2023 года
За последние полтора года из России ушли практически все зарубежные компании. Однако, совершенно очевидно, что российские производители еще не готовы заместить их на 100%. Поэтому покупатели стали гораздо чаще заказывать товары из-за рубежа, в частности через маркетплейсы.
Специалисты группы компаний Kokoc Group опросили россиян в возрасте от 18 лет с целью выяснить, из каких стран они не готовы покупать товары и почему они не хотят переплачивать за них.

Так, согласно полученным результатам, 30% россиян не готовы покупать на маркетплейсах товары из США, 19% отказываются покупать товары из стран Евросоюза, 15% и 13% не хотят покупать товары из Китая и Турции соответственно. При этом, 23% не рассматривают покупку товаров российского производства. 

Также Коkос Group поинтересовался, готовы ли покупатели переплачивать за товар из-за рубежа. Почти 46% респондентов ответили, что совершенно не готовы, а 22% считают, что в стране достаточно товаров российского производства. 7% считают, что цены на российские товары уже давно достигли цен товаров из-за рубежа. С другой стороны, 21% ответивших готовы переплатить не более половины от суммы товара, 4% и вовсе готовы заплатить любую сумму.

Среди причин, по которым россияне не готовы покупать товары из-за рубежа, стали нежелание отправлять деньги за рубеж – почти 37%, длительные сроки доставки – 24%, проблемы с возвратом товаров – 15%, сложности с растаможкой – 10%. При этом, 14% респондентов не видят для себя никаких препятствий.

В компании также поинтересовались, стали ли покупатели чаще встречать рекламу товаров из-за рубежа на маркетплейсах, например в рекомендациях. Чуть больше 21% участников подтвердили увеличение количества рекламы на маркетплейсах, а 30% ответили, что понятия не имеют, что такое рекомендации в приложениях маркетплейсов. Однако, 49% ответивших заявили, что рекламы стало намного меньше.

Сегодня заказать товары ушедших брендов на зарубежных сайтах можно только при наличии зарубежной банковской карты. При этом, услуги по выкупу товаров за рубежом оказывают частные байеры или компании с собственными автоматизированными сервисами. Однако, как правило, за их услуги придется доплатить 6% от стоимости покупки, не говоря о завышенном обменном курсе.

Кроме того, в 2022 году российский рынок логистики покинули ведущие международные курьерские службы - FedEx, UPS, DHL. Большая часть товаров из-за рубежа доставлялась именно через них. Сейчас посылки можно получить международными потчовыми отправлениями. Однако, сначала товар должен быть доставлен на склад посредника в Европе или США и только оттуда он сможет отправиться в Россию.

Купить товары через российские маркетплейсы гораздо проще. По данным платформы ZoneSmart (входит в Коkос Group), среди основных категорий товаров из-за рубежа, которые заказывают россияне через OZON Global и Wildberries, – ноутбуки и комплектующие для ноутбуков (22%), одежда (21%), смартфоны (18%), мелкая бытовая техника (7%), аксессуары для спорта (5%). Очевидно, что при выборе товара россияне отталкиваются от его наличия и разницы в цене. При этом, если необходимо купить что-то из новой коллекции, то ассортимент зарубежных товаров c более длительной доставкой будет значительно шире ассортимента российских продавцов прошлогодней коллекции. 

«Покупки в зарубежных магазинах для покупателей из России скорее исключение, чем правило. Высокий курс доллара, сроки доставки, растаможка – все это ставит под сомнение необходимость заказа зарубежных товаров. Как правило, такие покупки совершает небольшая аудитория, которая четко понимает, что данный товар не представлен в России, а, если представлен, то он будет в несколько раз дороже того, который предлагают зарубежные продавцы», – подытожил Глеб Толстов, операционный директор ZoneSmart (Kokoc Group).

Читайте также:
Что покупают на ноябрьских распродажах – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail