0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Почти треть внештатных специалистов не читает договор перед началом работы

Почти треть внештатных специалистов не читает договор перед началом работы
время публикации: 12:25  13 октября 2023 года
Image by pressfoto on Freepik
Почти треть внештатных сотрудников и фрилансеров (31%) не читают договор, составленный клиентом, перед началом работы: 16% доверяют заказчикам, а 15% признались, что всё равно ничего не понимают в юридических вопросах. Такие данные следуют из результатов исследования* Аналитического Центра Консоль.Про (платформа для работы с внештатными специалистами).
Внештатные исполнители, работающие в статусе самозанятых, осознают важность документов при работе с корпоративными и частными заказчиками. Наиболее важным документом, по мнению трети (33%) участников опроса, является кассовый чек. На втором месте оказался договор (22%), а на третьем — акт выполненных работ (21%). Только 15% считают, что все вышеперечисленные документы важны при оказании услуг. Тем не менее, 21% самозанятых всегда готовят полный пакет документов, а треть (35%) формируют только чек за проведенную оплату, так как чаще работают с физлицами.

Подписание договора для самозанятых сотрудников часто не является обязательным условием – 31% опрошенных предпочитает работать на доверии. Но в реальной практике, как отмечает главный юрист Консоль.Про Арина Юсупова,  компания может не заключать договор с самозанятым только в одном случае, – он оказывает услугу немедленно и сразу же получает за нее оплату. 

«В этом случае самозанятому достаточно сформировать чек. Так он задекларирует свой доход как плательщик НПД и подтвердит расходы для юрлица. В иных случаях для оформления отношений с самозанятым заключается договор гражданско-правового характера», – напоминает эксперт Консоль.Про.

Пятая часть (23%) респондентов старается составить договор самостоятельно. За помощью для подготовки документов на оказание услуг 21% самозанятых обращались к юристам, а 12% – к друзьям и знакомым.

Соглашение, составленное клиентом, всегда внимательно читают только 34% опрошенных. При этом больше половины (66%) самозанятых сталкивались со случаями, когда в ходе заключения договора они упускали важные детали в документе. Чаще всего (26%) самозанятые сталкивались с заниженной стоимостью услуг и появлением обременяющих условий (25%) в договоре. Также заказчики меняли сроки оказания услуг (24%) и вносили пункты со штрафами (23%).

Как признаются невнимательные исполнители, из-за специфических условий договоров каждый третий потерпел убытки на сумму до 80 тыс. рублей.

Читайте также:
На рынке труда происходит «вымывание» молодых специалистов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail