0/5

Лента Новостей

11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
20:20 Coca-Cola намерена продать сеть кофеен Costa Coffee
20:00 Суд назначил штраф Mash за злоупотребление свободой массовой информации
19:35 Производители кондитерских изделий уведомили розницу о повышении отпускных цен
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
19:10 Lacoste выпустил лимитированную коллекцию с козлом на эмблеме
18:45 Центробанк введет обязательные критерии оценки финансового состояния заемщика
18:20 «Сравни.ру» грозит штраф за телерекламу онлайн-вклада
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
17:55 «Балтика» планирует выход на рынки азиатских стран
17:30 Бизнес выступает против введения четырехдневной рабочей недели
17:05 Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
16:35 «Перекрёсток» выпустил линейку блюд по мотивам мультсериала «Барсукот. Очень зверский детектив» (ФОТО)
16:10 Choupette открыл свой первый магазин в Казани (ФОТО)
15:45 Производитель напитков Dr Pepper приобретает владельца бренда Jacobs
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:20 Wildberries запустил тестирование аналитического чат-бота для продавцов
14:55 Familia: больше половины россиян не следят за модными трендами
14:30 «ВкусВилл»: в России растет спрос на напитки на основе чайного гриба
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:05 Ozon fresh: сумма нескольких летних заказов составила порядка полумиллиона рублей
13:40 На рынке складской недвижимости зафиксирован исторический максимум по объему нового строительства
13:15 Сеть «ОКОЛО» вышла в Сибирь
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
12:50 «ВсеИнструменты.ру» запустили витрину на Яндекс Маркете
12:25 ЦДМ на Лубянке возобновил работу после ЧП
12:00 СберАвто объявил о назначении нового гендиректора
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
11:35 Средняя цена нового смартфона снизилась на 10% за квартал
11:10 М.Видео-Эльдорадо: в конце лета вырос спрос на малую бытовую технику и ноутбуки
10:00 Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
Все новости →

Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга начала расти

Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга начала расти
время публикации: 14:05  20 февраля 2023 года
Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 6–12 февраля оказался ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 7%, в Санкт-Петербурге — на 8%. Разрыв с февралем докризисного 2019 года составил 25% и 23% соответственно.
Такие данные представила Focus Technologies. На рынок продолжает оказывать влияние уход части привлекавших посетителей брендов и общее снижение покупательной способности, поясняют аналитики. 

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, постепенная адаптация рынка и частичное восстановление потребительской активности приводят к позитивной динамике, но она заметна лишь в некоторых объектах.

Полного восстановления эксперт ждет не раньше чем после того, как в торговых центрах начнут открывать магазины новые якорные fashion-арендаторы вместо ушедших международных брендов.

Гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин отметил, что период с конца ноября и весь декабрь для многих ритейлеров был неплохим, но сейчас оборот снова заметно снизился. Средний чек растет, но это объясняется, скорее, инфляцией, добавил он. Так, например, по данным РСТЦ, cредний чек покупок в московских торговых центрах вырос с 2912 рублей в 2019 году до 5853 рублей в 2022 году. 

Сейчас, по мнению Томилина, многие арендаторы стремятся снизить затраты на помещения. Но к серьезному росту вакантности тренд пока не ведет. Согласно данным NF Group, сейчас в торговых центрах Москвы пустуют в среднем 15,6% площадей, Санкт-Петербурга — 10,6%. В дальнейшем эти показатели могут увеличиться до 16% и 13% соответственно, не исключают аналитики.

Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что рост вакантности постепенно замедляется: основные арендаторы крупных площадей уже ушли. Активно на существующем рынке, по его словам, развиваются российские fashion-бренды и магазины косметики.

В сегменте стрит-ритейла, по словам коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сейчас наблюдается оживление: доля вакантных площадей по итогам первого квартала составит 7–10% в Москве. По словам Буренко, активно снимают помещения на торговых улицах табачные магазины, российские fashion-ритейлеры, операторы стрит-фуда, винные лавки. Возобновились открытия кофеен и отделений банков.

Буренко считает, что помещения в стрит-ритейле для некоторых концепций сейчас привлекательнее, чем в торговых центрах. В последних арендаторы из-за ухода международных брендов сталкиваются с потерей синергии, добавила она.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
В ТЦ «МЕГА Химки» возобновили работу еще девять магазинов и детская площадка

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail