0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга начала расти

Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга начала расти
время публикации: 14:05  20 февраля 2023 года
Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 6–12 февраля оказался ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 7%, в Санкт-Петербурге — на 8%. Разрыв с февралем докризисного 2019 года составил 25% и 23% соответственно.
Такие данные представила Focus Technologies. На рынок продолжает оказывать влияние уход части привлекавших посетителей брендов и общее снижение покупательной способности, поясняют аналитики. 

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, постепенная адаптация рынка и частичное восстановление потребительской активности приводят к позитивной динамике, но она заметна лишь в некоторых объектах.

Полного восстановления эксперт ждет не раньше чем после того, как в торговых центрах начнут открывать магазины новые якорные fashion-арендаторы вместо ушедших международных брендов.

Гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин отметил, что период с конца ноября и весь декабрь для многих ритейлеров был неплохим, но сейчас оборот снова заметно снизился. Средний чек растет, но это объясняется, скорее, инфляцией, добавил он. Так, например, по данным РСТЦ, cредний чек покупок в московских торговых центрах вырос с 2912 рублей в 2019 году до 5853 рублей в 2022 году. 

Сейчас, по мнению Томилина, многие арендаторы стремятся снизить затраты на помещения. Но к серьезному росту вакантности тренд пока не ведет. Согласно данным NF Group, сейчас в торговых центрах Москвы пустуют в среднем 15,6% площадей, Санкт-Петербурга — 10,6%. В дальнейшем эти показатели могут увеличиться до 16% и 13% соответственно, не исключают аналитики.

Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что рост вакантности постепенно замедляется: основные арендаторы крупных площадей уже ушли. Активно на существующем рынке, по его словам, развиваются российские fashion-бренды и магазины косметики.

В сегменте стрит-ритейла, по словам коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сейчас наблюдается оживление: доля вакантных площадей по итогам первого квартала составит 7–10% в Москве. По словам Буренко, активно снимают помещения на торговых улицах табачные магазины, российские fashion-ритейлеры, операторы стрит-фуда, винные лавки. Возобновились открытия кофеен и отделений банков.

Буренко считает, что помещения в стрит-ритейле для некоторых концепций сейчас привлекательнее, чем в торговых центрах. В последних арендаторы из-за ухода международных брендов сталкиваются с потерей синергии, добавила она.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
В ТЦ «МЕГА Химки» возобновили работу еще девять магазинов и детская площадка

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail