Лента Новостей
Все новости →Пострадает ли розница от фальшивого вина?
время публикации: 10:21 28 февраля 2013 года
На винном рынке проявляются первые признаки ужесточения политик государства в отношении качества. РАР распространяет официальные письма с указанием – какую продукцию рискованно продавать тем, кто хочет сохранить лицензии. АЛКОЭКСПЕРТ изучил данный аспект воздействия госрегулирования на розницу.
С 2013 года розничная торговля оказалась в достаточно непростой ситуации. Согласно новым нормам законодательства, сети несут ответственность за распространение алкогольной продукции, позиционируемой как «вино» и «игристое вино», не соответствующей ГОСТу. Причем, по оценкам экспертов рынка, для розничной торговли продажа «вина», имеющего в своем составе не виноградный спирт, может быть квалифицирована как незаконный оборот «этилового спирта».
На этой неделе Росалкогольрегулирование распространило письмо, адресованное руководителям организаций розничной торговли, «О недопущении продаж поддельной алкогольной продукции ООО ПФК «ППК «Северный». В письме (копия имеется в редакции), в частности, говорится: «ООО ПФК «ППК «Северный» предлагает ненатуральный винный напиток под видом натурального в целях существенного занижения сумм уплачиваемых налогов (уплачивает порядка 5 рублей с бутылки вместо положенных 40). Именно поэтому алкогольная продукция предлагается по необоснованно низким ценам. Таким образом, производитель и продавцы указанного напитка являются участниками незаконной преступной схемы».
Опрошенные АЛКОЭКСПЕРТОМ представители розницы считают, что такое письмо – только «первая ласточка» и крайне встревожены создавшимся положением. «Розничная торговля, - говорит собственник одной из региональных торговых компаний - особенно в регионах, не имеет ресурсов для того, чтобы перепроверять вино на соответствие нормам, которые уже подтверждены соответствующими документами государственного образца». Источник АЛКОЭКСПЕРТАопасается, что в ближайшее время из продажи придется «на всякий случай»выводить продукцию сразу нескольких производителей, что существенно обеднит ассортимент сети.
Решением проблемы могут стать гарантии, данные рознице производителем вина. О готовности подтвердить качество своих вин финансовыми гарантиями вчера заявило ФП РОСГЛАВВИНО. В распространенном компанией письме отмечается: «В соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" данное нарушение является так же самостоятельным основанием к аннулированию лицензии, как за оборот алкогольной продукции не соответствующей ГОСТу В случае, если к продукции гарантированного РОСГЛАВВИНО качества будут предъявлены претензии со стороны государственных органов, Дирекция Федеральной программы предоставит финансовое покрытие соответствующих подтвержденных убытков предприятия розничной торговли».
Как сообщили АЛКОЭКСПЕРТу в Дирекции РОСГЛАВВИНО, первые договоры с розничными сетями, в которые внесен пункт о финансовых гарантиях, будут заключены до конца февраля.
С 2013 года розничная торговля оказалась в достаточно непростой ситуации. Согласно новым нормам законодательства, сети несут ответственность за распространение алкогольной продукции, позиционируемой как «вино» и «игристое вино», не соответствующей ГОСТу. Причем, по оценкам экспертов рынка, для розничной торговли продажа «вина», имеющего в своем составе не виноградный спирт, может быть квалифицирована как незаконный оборот «этилового спирта».
На этой неделе Росалкогольрегулирование распространило письмо, адресованное руководителям организаций розничной торговли, «О недопущении продаж поддельной алкогольной продукции ООО ПФК «ППК «Северный». В письме (копия имеется в редакции), в частности, говорится: «ООО ПФК «ППК «Северный» предлагает ненатуральный винный напиток под видом натурального в целях существенного занижения сумм уплачиваемых налогов (уплачивает порядка 5 рублей с бутылки вместо положенных 40). Именно поэтому алкогольная продукция предлагается по необоснованно низким ценам. Таким образом, производитель и продавцы указанного напитка являются участниками незаконной преступной схемы».
Опрошенные АЛКОЭКСПЕРТОМ представители розницы считают, что такое письмо – только «первая ласточка» и крайне встревожены создавшимся положением. «Розничная торговля, - говорит собственник одной из региональных торговых компаний - особенно в регионах, не имеет ресурсов для того, чтобы перепроверять вино на соответствие нормам, которые уже подтверждены соответствующими документами государственного образца». Источник АЛКОЭКСПЕРТАопасается, что в ближайшее время из продажи придется «на всякий случай»выводить продукцию сразу нескольких производителей, что существенно обеднит ассортимент сети.
Решением проблемы могут стать гарантии, данные рознице производителем вина. О готовности подтвердить качество своих вин финансовыми гарантиями вчера заявило ФП РОСГЛАВВИНО. В распространенном компанией письме отмечается: «В соответствии со ст.20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" данное нарушение является так же самостоятельным основанием к аннулированию лицензии, как за оборот алкогольной продукции не соответствующей ГОСТу В случае, если к продукции гарантированного РОСГЛАВВИНО качества будут предъявлены претензии со стороны государственных органов, Дирекция Федеральной программы предоставит финансовое покрытие соответствующих подтвержденных убытков предприятия розничной торговли».
Как сообщили АЛКОЭКСПЕРТу в Дирекции РОСГЛАВВИНО, первые договоры с розничными сетями, в которые внесен пункт о финансовых гарантиях, будут заключены до конца февраля.
Читайте также в новостях:
08:00, 23 ноября 2024
10:20, 22 ноября 2024
09:30, 22 ноября 2024
13:10, 20 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...