0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Потребительская уверенность россиян постепенно растет

время публикации: 10:56  27 ноября 2017 года
Показатель, отражающий отношение к покупкам и доходам, хоть и остается пока в отрицательной зоне, но всё же увеличивается непрерывно.
Российская экономика вышла из рецессии, следующий шаг — улучшение материального положения населения. ВВП по итогам этого года может вырасти больше, чем на 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития. Инфляция также снижается рекордно быстрыми темпами. По последнему прогнозу министра экономического развития Максима Орешкина, инфляция в этом году составит 2,5–2,8%, что существенно ниже заявленной Центробанком цели в 4%. Постепенно восстанавливается и потребительский спрос: растут зарплаты, замедляется падение доходов населения.

На этом фоне улучшается и очень важный индикатор — потребительская уверенность россиян, говорится в мониторинге НИУ ВШЭ, основанном на данных Росстата. Индекс потребительской уверенности (ИПУ) — это степень оптимизма граждан относительно состояния экономики. Население выражает его через свое потребление и сбережение. Так, в III квартале этого года ИПУ вырос до максимума с начала 2016 года и составил -11%. Причем Россия по этому показателю обогнала ряд европейских стран: Италию, Венгрию, Румынию, Хорватию, Болгарию и Грецию.

«Необходимо констатировать очевидную тенденцию роста индикатора, которая наблюдается седьмой квартал подряд. Причем ИПУ за это время совершил довольно впечатляющий рывок с отметки -30% в I квартале 2016 года до -11% в текущем. Если подобная позитивная динамика будет продолжена, то теоретически через два-три квартала ИПУ достигнет нейтрального значения с возможным переходом в благоприятную зону», — подчеркивается в мониторинге.

Индекс растет за счет ряда факторов, объясняется в документе. Например, улучшается настроение у людей среднего возраста от 30 до 49 лет. Показатель данной группы населения в предыдущем квартале вырос сразу на 0,5 процентных пунктов и составил -9%, что является абсолютным максимумом за последние три года.

Также на повышение ИПУ повлияло улучшение материального положения россиян и условий для крупных покупок.

«Пока, конечно, нельзя сказать, что в III квартале 2017 года ситуация принципиально изменилась, но положительная тенденция заметна. Данное явление дает возможность осторожно предположить, что население постепенно заканчивает использовать «избирательно-сберегательную» модель потребительского поведения, принятую еще в середине 2015 года, и переходит к более активному потреблению», — отмечается в мониторинге.

В целом есть предпосылки к тому, чтобы потребительская уверенность россиян росла и дальше, а индекс вышел в положительную область уже в следующем году. По макропрогнозу Минэкономразвития до 2020 года реальные доходы населения будут увеличиваться. Общий рост за три года составит 4,4%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия