0/5

Лента Новостей

11:05 Выпуск парфюмерии в России демонстрирует рекордный рост
10:40 «Магнит Аптека» откроет порядка 200 новых точек
10:15 Сезон арбузов в Москве откроется 3 августа
Мифы российских предпринимателей о выходе за рубеж
09:50 Прокуратура Самарской области намерена изъять активы бывшего завода Danone
09:25 Маркетплейсы приравняют к торговым сетям и запретят им привлекать самозанятых
20:45 Свыше 3 тысяч тонн ягод продали в Москве фермеры из регионов
Как подготовить ювелирные изделия к перевозке
20:20 В России усилят контроль за ломбардами
19:55 60% нового ввода офисов Москвы будут реализованы в продажу
19:30 В Подмосковье изобрели нетающее мороженое
Главные новости E-commerce и маркетплейсов за июль
19:05 Россияне стали чаще покупать натуральный кофе
18:40 Papa John's возглавил бывший гендиректор Wendy's
18:15 СБЕР ЕАПТЕКА фиксирует увеличение спроса на препараты для домашних питомцев
Законодательство, автоматизация бизнеса и маркетинг: как сегодня связаны эти сферы
17:50 АКОРТ: Продажи шоколадных изделий по итогам первого полугодия выросли более чем на 10%
17:25 «Перекрёсток» до конца года откроет более 100 кафе под брендом «Select»
17:00 CHOUX открыл флагманский магазин на Патриарших прудах (ФОТО)
Самые высокооплачиваемые вакансии июля в области ритейла – обзор hh.ru
16:35 Амбарцум Амаякян инвестировал в сервис автоматизации ресторанов Absolut
16:10 Петербургская сеть iPort изменила состав собственников
15:45 Количество китайских брендов на авторынке России с 2022 года увеличилось в 4,5 раза
Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения
15:20 Названы самые популярные у россиян продукты
14:55 Бренд GUESS JEANS представил первую коллекцию на Lamoda (ФОТО)
14:30 Viola начнет выпуск плавленого сыра «Камамбер»
Купить франшизу, а не фейк: как отличить одно от другого
14:05 В Петербурге по итогам года прирост предложения складской недвижимости удвоится
13:40 «Лемана ПРО» до конца года проведет ребрендинг свыше 50 гипермаркетов
13:15 Почти половина россиян борется со стрессом с помощью шопинга
Ярмарка тщеславия или реальная польза: как бренды сотрудничают с фестивальными площадками
12:50 «Лента» открыла в Самаре пятый гипермаркет
12:25 Роскачество выявило признаки фальсификации при исследовании меда
11:55 «Перекрёсток» запустил пилот по внедрению «умных весов»
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
11:30 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж крупной бытовой техники
11:05 Любовь Аксенова стала амбассадором Lamoda
10:00 Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
Все новости →

Потребительская уверенность россиян постепенно растет

Потребительская уверенность россиян постепенно растет
время публикации: 10:56  27 ноября 2017 года
Показатель, отражающий отношение к покупкам и доходам, хоть и остается пока в отрицательной зоне, но всё же увеличивается непрерывно.
Российская экономика вышла из рецессии, следующий шаг — улучшение материального положения населения. ВВП по итогам этого года может вырасти больше, чем на 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития. Инфляция также снижается рекордно быстрыми темпами. По последнему прогнозу министра экономического развития Максима Орешкина, инфляция в этом году составит 2,5–2,8%, что существенно ниже заявленной Центробанком цели в 4%. Постепенно восстанавливается и потребительский спрос: растут зарплаты, замедляется падение доходов населения.

На этом фоне улучшается и очень важный индикатор — потребительская уверенность россиян, говорится в мониторинге НИУ ВШЭ, основанном на данных Росстата. Индекс потребительской уверенности (ИПУ) — это степень оптимизма граждан относительно состояния экономики. Население выражает его через свое потребление и сбережение. Так, в III квартале этого года ИПУ вырос до максимума с начала 2016 года и составил -11%. Причем Россия по этому показателю обогнала ряд европейских стран: Италию, Венгрию, Румынию, Хорватию, Болгарию и Грецию.

«Необходимо констатировать очевидную тенденцию роста индикатора, которая наблюдается седьмой квартал подряд. Причем ИПУ за это время совершил довольно впечатляющий рывок с отметки -30% в I квартале 2016 года до -11% в текущем. Если подобная позитивная динамика будет продолжена, то теоретически через два-три квартала ИПУ достигнет нейтрального значения с возможным переходом в благоприятную зону», — подчеркивается в мониторинге.

Индекс растет за счет ряда факторов, объясняется в документе. Например, улучшается настроение у людей среднего возраста от 30 до 49 лет. Показатель данной группы населения в предыдущем квартале вырос сразу на 0,5 процентных пунктов и составил -9%, что является абсолютным максимумом за последние три года.

Также на повышение ИПУ повлияло улучшение материального положения россиян и условий для крупных покупок.

«Пока, конечно, нельзя сказать, что в III квартале 2017 года ситуация принципиально изменилась, но положительная тенденция заметна. Данное явление дает возможность осторожно предположить, что население постепенно заканчивает использовать «избирательно-сберегательную» модель потребительского поведения, принятую еще в середине 2015 года, и переходит к более активному потреблению», — отмечается в мониторинге.

В целом есть предпосылки к тому, чтобы потребительская уверенность россиян росла и дальше, а индекс вышел в положительную область уже в следующем году. По макропрогнозу Минэкономразвития до 2020 года реальные доходы населения будут увеличиваться. Общий рост за три года составит 4,4%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия