0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Права российских покупателей в иностранных онлайн-магазинах защитил Верховный суд РФ

Права российских покупателей в иностранных онлайн-магазинах защитил Верховный суд РФ
время публикации: 10:53  26 июня 2019 года
Верховный суд РФ (ВС) разъяснил, когда суды могут рассматривать споры потребителей с международными онлайн-магазинами по отечественному законодательству.
Пленум ВС 25 июня 2019 года представил проект постановления «О применении норм международного частного права судами Российской Федерации». В нем, в частности, разъясняют подход к выбору применимого права к трансграничным потребительским судебным спорам. По мнению ВС, в случае возникновения у покупателей международных интернет-магазинов разногласий с ними, суды могут рассмотреть претензии по российскому праву, даже если в пользовательском соглашении или, например, договоре купли-продажи указано иное.

ВС отметил, что нормы закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ (ст. 1212 «Право, подлежащее применению к договору с участием потребителя») могут применяться к таким потребительским спорам при соблюдении одного из следующих условий: либо контрагент осуществляет деятельность в стране места жительства потребителя, либо контрагент «любыми способами направляет свою деятельность» на ее территорию. Именно второе условие истолковано в проекте постановления.

Так, под направлением деятельности на российского потребителя ВС предлагает понимать «поддержание в сети Интернет сайта, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны».

То есть сайт может признаваться таковым, если одним из его языков является русский. Предлагается также отнести к критериям цены и телефоны.

Если ценники приведены в российских рублях, а номера телефонов содержат российские коды, суды могут рассмотреть иск потребителя по российскому праву. ВС уточнил, что список нельзя считать исчерпывающим, его могут дополнить. Например, если владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение его цитируемости у российских пользователей.

Юристы считают разъяснения ВС своевременными, но говорят, что предложенные критерии должны учитываться лишь в совокупности в каждом конкретном деле.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Около 80% россиян покупают онлайн с помощью мобильных устройств   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.