0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Права российских покупателей в иностранных онлайн-магазинах защитил Верховный суд РФ

время публикации: 10:53  26 июня 2019 года
Верховный суд РФ (ВС) разъяснил, когда суды могут рассматривать споры потребителей с международными онлайн-магазинами по отечественному законодательству.
Пленум ВС 25 июня 2019 года представил проект постановления «О применении норм международного частного права судами Российской Федерации». В нем, в частности, разъясняют подход к выбору применимого права к трансграничным потребительским судебным спорам. По мнению ВС, в случае возникновения у покупателей международных интернет-магазинов разногласий с ними, суды могут рассмотреть претензии по российскому праву, даже если в пользовательском соглашении или, например, договоре купли-продажи указано иное.

ВС отметил, что нормы закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ (ст. 1212 «Право, подлежащее применению к договору с участием потребителя») могут применяться к таким потребительским спорам при соблюдении одного из следующих условий: либо контрагент осуществляет деятельность в стране места жительства потребителя, либо контрагент «любыми способами направляет свою деятельность» на ее территорию. Именно второе условие истолковано в проекте постановления.

Так, под направлением деятельности на российского потребителя ВС предлагает понимать «поддержание в сети Интернет сайта, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны».

То есть сайт может признаваться таковым, если одним из его языков является русский. Предлагается также отнести к критериям цены и телефоны.

Если ценники приведены в российских рублях, а номера телефонов содержат российские коды, суды могут рассмотреть иск потребителя по российскому праву. ВС уточнил, что список нельзя считать исчерпывающим, его могут дополнить. Например, если владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение его цитируемости у российских пользователей.

Юристы считают разъяснения ВС своевременными, но говорят, что предложенные критерии должны учитываться лишь в совокупности в каждом конкретном деле.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Около 80% россиян покупают онлайн с помощью мобильных устройств   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.