0/5

Лента Новостей

19:25 Инвестиции в коммерческую недвижимость России в 2024 году снизились на 19%
19:05 Superjob: Мужчины в 2,5 раза чаще женщин увольняются в порыве эмоций
18:24 Структура ГК «Арнест» построит в Узбекистане завод по выпуску алюминиевой банки
Кейс крупного дистрибьютора: как в 1,5 раза снизить период оборачиваемости запасов, и на 20% – потери от дефицита
18:15 ЦБ рассмотрит создание персонального QR-кода для покупателей
17:50 Названы лидеры-регионы по росту вакансий на логистов и водителей
17:25 Новый гастромаркет откроется весной в столичном районе Коптево (ФОТО)
Сергей Панкин, ВТБ: о компактном решении, обеспечивающем прием платежей для любого бизнеса в любой ситуации
17:00 «Главпродукт» передан Росимуществу
16:35 ФАС: наценка на хлеб в торговых сетях «аномально высокая»
16:10 В России на 19% снизилось число покупок секонд-хенда
Маркировка кормов для животных: какой способ нанесения выбрать
15:45 МТС: Бренд Xiaomi возглавил топ популярных планшетов в 2024 году
15:20 Fix Price завершает смену депозитария ГДР программы
14:55 В Москве состоялась масштабная конференция по экосисеме Telegram для бизнеса
Коллективные инвестиции в коммерческую недвижимость: плюсы, минусы и особенности
14:30 Производитель зефира «Жизель» готовит иск из-за сообщений об отравлении его продукцией
14:05 «Бахетле» разработала первое мобильное приложение сети
13:40 Бренд Akhmadullina Dreams полностью обновился (ФОТО)
Новые каналы, новые инструменты: какие тенденции в digital влияют на российский ритейл
13:15 Стоимость строительства складов достигла рекордного уровня
12:50 Собственник бренда KFC Drive продлил свои права на знак в РФ
12:25 В fashion-индустрии популярность курьерской доставки падает
Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
12:00 Процедура самозапрета на выдачу потребкредитов вступит в силу с 1 марта
11:35 «ВкусВилл» тестирует в Петербурге новый торговый формат
11:10 АШАН внедряет собственное решение для борьбы с продуктовым расточительством
Александр Худолей, билайн adtech: «Рекламная платформа без рекламных бюджетов — это всего лишь код»
10:45 Цены на стройматериалы за год выросли на 8–11%
10:20 Telegram внедрил новую систему проверки номеров телефонов
09:55 Flowwow переформатируется в онлайн-платформу подарков
Продавцы на российских маркетплейсах в 2024 году: итоги исследования T-Bank eCommerce
09:30 Для основателя «Русского продукта» обвинение требует самое суровое наказание в истории коррупционных дел
20:45 Wildberries: Продажи товаров с символикой Винни-Пуха в пять раз отстают от Чебурашки
20:25 На автомобильном рынке фиксируются факты потребительского экстремизма
ИТ-безопасность в ритейле: чем рискует бизнес, и как его защитить
20:00 В сентябре трафик в fashion-магазинах существенно упал
19:30 Бренд Zara и Кейт Мосс в партнерстве создали капсулу для вечеринок
10:00 Стажировка под вопросом: почему работодатели разочаровались в молодых специалистах?
Все новости →

Правительство не поддержало инициативу ограничить торговые наценки на продукты

Правительство не поддержало инициативу ограничить торговые наценки на продукты
время публикации: 09:30  20 февраля 2023 года
Минсельхоз не поддержал инициативу Госдумы установить предельные наценки на продукты питания первой необходимости на уровне 10–15%. Это следует из ответа министерства на постановление Госдумы по итогам доклада главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, сделанного в конце 2022 года.
В ведомстве не видят необходимости в госрегулировании торговых наценок на такие продукты. Как отметили в ответе Минсельхоза, постоянное ограничение наценок невозможно без регулирования каждого этапа производства и продажи продуктов.

Дополнительное вмешательство государства в отрасль, говорится в письме, может только «дестабилизировать экономику, лишив стимула для деятельности производителей и продавцов, привести к снижению налогов и дефициту товаров».

В Минсельхозе также уточнили, что у правительства уже есть право вводить предельные цены на отдельные продукты на срок до 90 дней при их росте более чем на 10% в течение 60 дней без учета сезонности.
Как россияне заказывали продукты онлайн в 2022 году? Исследование «Перекрёстка»
Как россияне заказывали продукты онлайн в 2022 году? Исследование «Перекрёстка»

Минсельхоз, Минпромторг, ФАС и торговые сети также согласовывают добровольные ограничения наценок на часть овощей, молочные продукты, сахар и хлеб. А при ажиотажном спросе сети могут снижать наценки до минимума, ограничивая продажу таких товаров на одного покупателя, как было в случае с сахаром в марте 2022 года, пишет Минсельхоз.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев говорит, что вместо снижения стоимости товаров для поставщиков и сетей лучше применять инструменты целевого налогообложения, вплоть до пониженной ставки НДС на отдельные товары, гибкую кредитную политику, льготную аренду и антимонопольный контроль цен.

В X5 Group выступают за саморегулирование, отмечая, что также добровольно ограничили наценки на группу продуктов, принимая тем самым на себя «различные издержки».

В Минсельхозе заявили, что ценовая ситуация на продовольственном рынке стабильна и необходимости введения регулирования наценок там не видят.

В Минпромторге считают, что жесткое госрегулирование цен на постоянной основе способно оказать негативное влияние на экономику. В ФАС отметили, что добровольные обязательства сетей позволили снизить наценку по позициям «первой цены» 25 социально значимых продуктов до минимума.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
«Ашан» и «Атак» продлили ограничение наценки на социально значимые товары на 2023 год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail