0/5

Лента Новостей

17:00 Х5 Media продолжает расширяться в городах-миллионниках
16:35 Пять брендов в феврале изменили цены на новые автомобили
16:10 Wildberries вложит 11 млрд рублей в строительство логоцентра в Беларуси
От терминалов до QR-кодов: 20 лет комплексных решений для рынка коммерческой недвижимости
15:45 Промсвязьбанку грозит штраф за рекламу кредитной карты
15:20 АКИТ: Объем онлайн-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41%
14:55 Рост средних цен на торговые объекты Красноярска достиг максимальных значений с 2015 года
Ключевая ставка и изменение курса валюты: как прописать право на отказ от договора аренды
14:30 В РФ вступил в силу стандарт безопасности QR-кодов для платежей и переводов
14:05 ТЦ BOTANICA открылся на северо-востоке Москвы (ФОТО)
13:40 Fix Price объявил о создании дочерней компании
Как изменения в потребительских запросах влияют на косметический рынок
13:15 «Лента» открыла в Казани тест-центр СТМ
12:50 «Светофор» через суд будет добиваться опровержения информации о закрытии магазинов
12:25 ТЦ готовы принять ушедшие зарубежные бренды
Премиум вне игры: какая бытовая техника пользуется спросом на маркетплейсах
12:00 На Wildberries появилось сразу пять новых подразделов с региональными товарами
11:35 Россияне в 1,5 раза чаще стали покупать пельмени онлайн
11:10 Игорь Николаев требует в суде более 1 млн рублей за фразу «Выпьем за любовь»
Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее
10:45 В Ростовской области хотят сохранить закрытые предприятия «Глория Джинс»
10:00 Uniqlo планирует вернуться в Россию
09:55 Основатель «Магнита» Сергей Галицкий выбыл из рейтинга богатейших людей Bloomberg
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предложения и рекламу
09:30 Сеть «Блюмарт» задолжала кредиторам более 250 млн рублей
08:00 Главное за неделю: «Золотое Яблоко» идет в Саудовскую Аравию, закон о «русскоязычных» вывесках, резонансная ситуация вокруг основателя iSpring
19:05 Большинство москвичей поддерживают новые правила аренды электросамокатов
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
18:40 «М.Видео-Эльдорадо»: рост продаж аэрогрилей ко Дню святого Валентина превысил 2000%
18:15 Сеть «Всёсмарт» за год выросла более чем на 60%
17:50 Срок владения легковой машиной за последние 14 лет вырос вдвое
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
17:25 Где больше всего покупают «солнечные» витамины – аналитика
17:00 Продажи Hermes по итогам 2024 года превзошли ожидания
16:35 «Индекс борща» в январе значительно замедлил темпы роста
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
16:10 В 2024 году сеть Fix Price создала в РФ свыше 4 тыс. новых рабочих мест
15:45 Производители продуктов питания выступают против обязательных ГОСТов
10:00 Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
Все новости →

Правительство не поддержало инициативу ограничить торговые наценки на продукты

Правительство не поддержало инициативу ограничить торговые наценки на продукты
время публикации: 09:30  20 февраля 2023 года
Минсельхоз не поддержал инициативу Госдумы установить предельные наценки на продукты питания первой необходимости на уровне 10–15%. Это следует из ответа министерства на постановление Госдумы по итогам доклада главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, сделанного в конце 2022 года.
В ведомстве не видят необходимости в госрегулировании торговых наценок на такие продукты. Как отметили в ответе Минсельхоза, постоянное ограничение наценок невозможно без регулирования каждого этапа производства и продажи продуктов.

Дополнительное вмешательство государства в отрасль, говорится в письме, может только «дестабилизировать экономику, лишив стимула для деятельности производителей и продавцов, привести к снижению налогов и дефициту товаров».

В Минсельхозе также уточнили, что у правительства уже есть право вводить предельные цены на отдельные продукты на срок до 90 дней при их росте более чем на 10% в течение 60 дней без учета сезонности.
Как россияне заказывали продукты онлайн в 2022 году? Исследование «Перекрёстка»
Как россияне заказывали продукты онлайн в 2022 году? Исследование «Перекрёстка»

Минсельхоз, Минпромторг, ФАС и торговые сети также согласовывают добровольные ограничения наценок на часть овощей, молочные продукты, сахар и хлеб. А при ажиотажном спросе сети могут снижать наценки до минимума, ограничивая продажу таких товаров на одного покупателя, как было в случае с сахаром в марте 2022 года, пишет Минсельхоз.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев говорит, что вместо снижения стоимости товаров для поставщиков и сетей лучше применять инструменты целевого налогообложения, вплоть до пониженной ставки НДС на отдельные товары, гибкую кредитную политику, льготную аренду и антимонопольный контроль цен.

В X5 Group выступают за саморегулирование, отмечая, что также добровольно ограничили наценки на группу продуктов, принимая тем самым на себя «различные издержки».

В Минсельхозе заявили, что ценовая ситуация на продовольственном рынке стабильна и необходимости введения регулирования наценок там не видят.

В Минпромторге считают, что жесткое госрегулирование цен на постоянной основе способно оказать негативное влияние на экономику. В ФАС отметили, что добровольные обязательства сетей позволили снизить наценку по позициям «первой цены» 25 социально значимых продуктов до минимума.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
«Ашан» и «Атак» продлили ограничение наценки на социально значимые товары на 2023 год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail