0/5

Лента Новостей

18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
19:00 INFOLine: продажи крупнейших DIY-сетей в 2024 году выросли на 10,6%
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
18:35 IKEA зарегистрировала еще один товарный знак в России
18:10 «Пятёрочка»: продажи кофе за год выросли на 21%
10:00 Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
Все новости →

Продавцов в интернете стало больше покупателей

Продавцов в интернете стало больше покупателей
время публикации: 12:15  23 октября 2019 года
К такому выводу пришли Data Insight и крупнейшая площадка частных онлайн-объявлений Avito, проведя исследование.
Компании выявили, что рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос на рекордные 92,5% за 2 года – 568 млрд руб. в 2019 году против 295 млрд в 2017 году. Другой интересный тренд: количество частных продавцов растет быстрее, чем количество покупателей. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн, соответственно. Два года назад аналогичное соотношение было 8 к 10 млн. Также продавцы стали чаще продавать товары за пределы своего населенного пункта и региона и чаще пользоваться услугами доставки. 

Портрет частного продавца
 
Доля частных продавцов от интернет-пользователей в целом выросла с 9 до 14% за 2 года, а количество продаж на одного продавца увеличилось с 1 до 1,3 в месяц. Половина из числа тех, кто совершал частные продажи в интернете в течение полугода, за этот период времени совершила одну-две продажи. 

Продавцов по-прежнему больше среди молодой аудитории: основная возрастная категория продавцов, как и ранее – 25-34 года, но ее доля сократилась с 47% в 2017 году до 37% в 2019 году. При этом на 8 п.п. увеличилась доля более возрастной категории (35+) и незначительно, на 2 п.п. – доля молодой аудитории 18-24 года.

Интересно, что похожая ситуация наблюдается среди покупателей: доля ядра аудитории (25-34 года) уменьшилась на 6 п.п., при этом доля более возрастной категории выросла на 4 п.п., а более молодой – на 2 п.п. Наблюдается практически равное распределение продавцов по полу: в 2019 году это 53% мужчин и 47% женщин, 76% из которых обладают средним уровнем дохода, 16% – высоким, а 8% – низким. Таким образом, «средний» частный продавец сегодня – это семейный мужчина в возрасте 30+ лет со средним уровнем дохода. 
 
Рост межрегиональной торговли
 
Главным центром средоточия продавцов остается Северо-Запад – проникновение частной торговли в регионе с 2017 года выросло на 5 п.п. При этом за последние два года существенно выросло проникновение частной интернет-торговли в Центральном, Уральском и Сибирском ФО – на 5 п.п., 5 п.п. и 8 п.п., соответственно. 

Одним из самых заметных трендов в торговле между частными лицами стал рост количества междугородних и межрегиональных сделок и рост популярности доставки. Во-первых, наблюдается существенное изменение распределения продавцов между столичными и малыми городами. Доля продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме уменьшилась с 37% до 24%, в то время как их доля в малых городах выросла с 14% до 23%.

Во-вторых, больше продавцов стали продавать товары покупателям, находящимся за пределами своего населенного пункта. Так, в 2017 году 72% продавцов заключали сделки с покупателями только в пределах своего города, а в 2019 году их всего 56%. При этом на 10 п.п. увеличилась доля сделок в разных населенных пунктах внутри одного региона и на 6 п.п. – сделок между регионами. Доля продавцов, использующих курьерскую службу, выросла на 3 п.п, а доля тех, кто лично доставляет товар, уменьшилась на 6 п.п. 
 
«Мы видим, что услугой доставки на Авито пользуется все большее число продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним – 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Авито, может вырасти по итогам года на 80%», − прокомментировала Елена Грунтова, руководитель продуктового направления C2C в Авито. 
 
Другой интересный тренд – доля продаж новых товаров выросла с 27% в 2017 году до 29% в 2019 году. Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, остались «электроника и бытовая техника» (23% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (16%). За ними идут «автозапчасти», «товары для дома», «спорт и отдых» и «животные и растения». 
 
«На Авито совершается две трети сделок рынка частной торговли, каждый месяц к нам приходят 45 миллионов человек. Мы стремимся сделать Авито полезнее и удобнее для наших пользователей, и это обязывает нас постоянно развивать новые продукты и сервисы. Среди наших приоритетов – эволюция рынка товаров и услуг, максимальная релевантность поиска для пользователей, развитие доставки и B2C-торговли», − добавила Елена Грунтова.

Читайте также: Оборот онлайн-торговли в Москве вырос на 20% в первом полугодии  
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.