0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Продажи еды через интернет выросли в три раза в 2020 году

время публикации: 14:45  09 февраля 2021 года
Объем рынка розничных интернет-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 314% и превысил 135 млрд рублей, годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей.
Об этом говорится в исследовании INFOLine. Аналитики отмечают, что пандемия способствовала динамичному росту онлайн-продаж во всех крупнейших городах России.

В большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. Летом 2020 года онлайн-продажи снизились. Это объясняется как поэтапным снятием ограничений, так и традиционным летним сокращением продаж. Но в сентябре возобновился активный рост рынка и онлайн-продажи превысили показатели мая, причем наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки. 

Лидерами по объему продаж еды через интернет, как и всегда, стали Москва и Санкт-Петербург. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше — 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

Отмечается, что онлайн еду покупали активнее и в регионах. Среди крупнейших провинциальных городов лидером является Краснодар. Существенные средства в развитие онлайн-торговли там вкладывает «Магнит».

Кроме того, в топе Казань, где кроме обычных сервисов категории «впрок» представлены сервисы экспресс-доставки («Самокат», «Яндекс.Лавка», «ВкусВилл», «Пятерочка Доставка», «Ленточка»), Ростов-на-Дону, где с середины 2020 года федеральные ретейлеры FMCG начали запускать экспресс-доставку, и Екатеринбург, в сегменте foodtech которого представлены местные сети FMCG (интернет-магазины развивают «Кировский», «Гипербола», «Монетка» и др.). Есть там и федеральные компании («Лента», METRO, «Сбермаркет» и др.) В ближайшем будущем в регионе планирует запуск онлайн-ретейлер «Утконос». 

Наибольшее количество игроков e-grocery представлено на рынке Московского региона. Здесь лидером по итогам 2020 года стал онлайн-ретейлер «Утконос» (его доля в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и Московской области составила 18%).

Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки из торговых сетей igooods с долей 20%, в других крупнейших городах лидирует «Сбермаркет».

При этом в общем рейтинге по объему продаж по России лидирует X5 Retail Group, которая тем не менее не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия. Это объясняется разными стратегиями компаний — одни концентрируются на конкретных регионах, другие делают ставку на широкую сеть дистрибуции, поясняет Федяков.

По прогнозам INFOLine, оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Быстрее всего обороты будут расти в таких городах, как Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. К началу 2025 года доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12% (сейчас 61% и 16% соответственно).

Источник: Forbes

Читайте также:

Рынок FMCG России в 2020 году замедлил свой рост до 3%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail