0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Продажи телевизоров в России вернулись на докризисный уровень

время публикации: 09:55  10 января 2019 года
Всего же за последние шесть лет россияне потратили на покупку этих устройств более 700 млрд руб.
Объем российского рынка телевизоров в прошлом году вырос на 13–15% относительно 2017 года и составил 150 млрд руб., подсчитали в группе «М. Видео-Эльдорадо» и Samsung. Всего же россияне приобрели около 6 млн устройств. При этом средняя цена на них снизилась на 5%, до 24 тыс. руб. За последние шесть лет в стране было продано около 40 млн телевизоров на 700 млрд руб. Аналитики отмечают, что за 11 месяцев 2018 года в России было приобретено 5,2 млн устройств на сумму около 125 млрд руб. Это на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее, по количеству проданных устройств и на 5% — в денежном выражении.

«Для россиян телевизор все еще является одним из главных средств получения информации. Ключевым трендом является увеличение спроса на "умные" телевизоры с подключением к интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует и снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором»,— рассказывает руководитель департамента «Кино и звук» группы «М. Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев. 

С этим соглашается и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, отмечая, что третий квартал 2018 года стал рекордным с точки зрения потребительского кредитования (рост за этот период составил 6,9%, по данным ЦБ). Кроме того, на продажах ТВ-устройств положительно сказались и переход страны на цифровой формат вещания, промоакции ритейлеров и прогнозируемый рост цен в 2019 году из-за увеличения НДС и возможного ослабления рубля. С другой стороны, аналитики Knight Frank напоминают, что продажи телевизоров традиционно возрастают во время проведения масштабных спортивных мероприятий. 

Так, во время чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) продажи телевизоров за май—июль 2018 года выросли на 15%. «Кроме того, под эгидой мирового первенства большинство ритейлеров электронной техники объявляли промоцены на данную категорию товаров»,— добавили в Knight Frank.

Активнее прочих растут продажи в категории Ultra HD, отмечают в группе «М. Видео-Эльдорадо». Это происходит из-за расширения ассортимента и снижения средней цены до 47,5 тыс. руб. В минувшем году доля купленных моделей таких телевизоров достигла 22%. Чаще же всего россияне покупают телевизоры с диагональю от 30 до 44 дюймов, а каждое пятое устройство было куплено через интернет. Как и в случае со смартфонами, маленькие экраны постепенно сдают позиции. Если в 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, то в 2018-м — только 15%.

«Средняя цена на телевизоры падает из-за перехода в сторону более дешевых моделей и давления со стороны онлайн-ритейла»,— считает Михаил Бурмистров. Кроме того, продолжает эксперт, гипермаркеты сократили ассортимент, при этом проводили даже вне рамок ЧМ-2018 агрессивные маркетинговые кампании, делая хорошие ценовые предложения на недорогие устройства в рамках промоакций. Еще одним фактором могла стать массовая распродажа товарных остатков немецким ритейлером Mediamarkt, который объявил об уходе с российского рынка, уверен он.

Группа «М. Видео-Эльдорадо» является крупнейшим российским ритейлером на рынке продаж телевизоров. По данным Knight Frank, компания занимает долю в 25%, на втором и третьем местах — сети DNS и «Ситилинк», занимающие по 15% каждая.

В этом году Россия продолжит переход с аналогового вещания на цифровое: таким образом, большинство телезрителей смогут смотреть ТВ-программы в высоком качестве. Первым регионом, который уже перешел на цифровое вещание, стала Тверская область. Вице-президент департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрий Карташев уверен, что после отключения аналогового вещания рост продаж телевизоров вырастет минимум на 10% по сравнению со стандартными показателями, причем чаще всего будут покупать электронику с диагональю до 32 дюймов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант