0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Продажи телевизоров в России вернулись на докризисный уровень

время публикации: 09:55  10 января 2019 года
Всего же за последние шесть лет россияне потратили на покупку этих устройств более 700 млрд руб.
Объем российского рынка телевизоров в прошлом году вырос на 13–15% относительно 2017 года и составил 150 млрд руб., подсчитали в группе «М. Видео-Эльдорадо» и Samsung. Всего же россияне приобрели около 6 млн устройств. При этом средняя цена на них снизилась на 5%, до 24 тыс. руб. За последние шесть лет в стране было продано около 40 млн телевизоров на 700 млрд руб. Аналитики отмечают, что за 11 месяцев 2018 года в России было приобретено 5,2 млн устройств на сумму около 125 млрд руб. Это на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее, по количеству проданных устройств и на 5% — в денежном выражении.

«Для россиян телевизор все еще является одним из главных средств получения информации. Ключевым трендом является увеличение спроса на "умные" телевизоры с подключением к интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует и снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором»,— рассказывает руководитель департамента «Кино и звук» группы «М. Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев. 

С этим соглашается и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, отмечая, что третий квартал 2018 года стал рекордным с точки зрения потребительского кредитования (рост за этот период составил 6,9%, по данным ЦБ). Кроме того, на продажах ТВ-устройств положительно сказались и переход страны на цифровой формат вещания, промоакции ритейлеров и прогнозируемый рост цен в 2019 году из-за увеличения НДС и возможного ослабления рубля. С другой стороны, аналитики Knight Frank напоминают, что продажи телевизоров традиционно возрастают во время проведения масштабных спортивных мероприятий. 

Так, во время чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) продажи телевизоров за май—июль 2018 года выросли на 15%. «Кроме того, под эгидой мирового первенства большинство ритейлеров электронной техники объявляли промоцены на данную категорию товаров»,— добавили в Knight Frank.

Активнее прочих растут продажи в категории Ultra HD, отмечают в группе «М. Видео-Эльдорадо». Это происходит из-за расширения ассортимента и снижения средней цены до 47,5 тыс. руб. В минувшем году доля купленных моделей таких телевизоров достигла 22%. Чаще же всего россияне покупают телевизоры с диагональю от 30 до 44 дюймов, а каждое пятое устройство было куплено через интернет. Как и в случае со смартфонами, маленькие экраны постепенно сдают позиции. Если в 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, то в 2018-м — только 15%.

«Средняя цена на телевизоры падает из-за перехода в сторону более дешевых моделей и давления со стороны онлайн-ритейла»,— считает Михаил Бурмистров. Кроме того, продолжает эксперт, гипермаркеты сократили ассортимент, при этом проводили даже вне рамок ЧМ-2018 агрессивные маркетинговые кампании, делая хорошие ценовые предложения на недорогие устройства в рамках промоакций. Еще одним фактором могла стать массовая распродажа товарных остатков немецким ритейлером Mediamarkt, который объявил об уходе с российского рынка, уверен он.

Группа «М. Видео-Эльдорадо» является крупнейшим российским ритейлером на рынке продаж телевизоров. По данным Knight Frank, компания занимает долю в 25%, на втором и третьем местах — сети DNS и «Ситилинк», занимающие по 15% каждая.

В этом году Россия продолжит переход с аналогового вещания на цифровое: таким образом, большинство телезрителей смогут смотреть ТВ-программы в высоком качестве. Первым регионом, который уже перешел на цифровое вещание, стала Тверская область. Вице-президент департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрий Карташев уверен, что после отключения аналогового вещания рост продаж телевизоров вырастет минимум на 10% по сравнению со стандартными показателями, причем чаще всего будут покупать электронику с диагональю до 32 дюймов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант