0/5

Лента Новостей

14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

Прогноз: Искусственный интеллект заменит людей в 50% профессий к 2050 году

время публикации: 13:55  19 октября 2018 года
При этом у каждой сферы есть свой коэффицент риска.
Служба исследований компании HeadHunter поинтересовалась у HR-специалистов, как искусственный интеллект изменит рынок современных вакансий и работу HR. В исследовании приняли участие представители российских компаний. Из них 41% — из Москвы, 14% — из Санкт-Петербурга и 45% из других регионов РФ. В основном это были представители средних компаний (20%) численностью от 100 до 250 человек: HR-менеджеры (30%), HR-директора (19%) и менеджеры по подбору персонала (13%). Также в опросе приняли участие генеральные директора (9%) и руководители отделов (2%).

30% респондентов полагают, что к 2050 году половина профессий будет полностью роботизирована. У каждой сферы есть свой коэффицент риска. Наибольшему (коэф. более 6) подвержены банковская сфера, бухгалтерия и финансы, страхование, логистика и производственная деятельность. Шанс 50/50 у розничной торговли (5,1), маркетинга, рекламы и PR (4,8), юриспруденции (4,5). Меньше всего искусственного интеллекта боятся творческие профессии: искусство (1,8), дизайн (2,9), СМИ и журналистика (3,2). При этом 67% респондентов надеются, что новые технологии позволят сосредоточиться на творческой и социальной деятельности.

В случае с рекрутментом 33% опрошенных считают, что искусственный интеллект полностью изменит роль HR в компаниях. Специалисты также оценили вероятность того, какие роли рекрутера захватит AI в ближайшие 3-5 лет: скорее всего роботы будут полностью заниматься поиском кандидатов (63%), привлечением соискателей (47%) и обучением текущих сотрудников (47%). Эти функции искусственный интеллект частично выполняет уже сейчас. Маловероятно (21%), что мотивация сотрудников будет осуществляться без участия человека. Рекрутеры также перечислили задачи HR, которые с большой вероятностью будут решать технологии:

  • рассылка кандидатам обратной связи после собеседований;
  • распознавание речи и анализ лица кандидата;
  • оценка по цифровому следу;
  • определение эмоций человека по лицу и жестикуляции;
  • проведение exit-интервью перед увольнением.

На вопрос: “способен ли искусственный интеллект в вашей сфере снять большинство нынешних обязанностей с рекрутеров?” только 11% опрошенных ответили, что этого никогда не произойдет. Этот показатель отличается от данных 2017-го: тогда в потенциал ИИ мало верили 22% респондентов.

Уже сейчас машины выполняют множество задач: они ранжируют резюме и отклики кандидатов, информируют участников рынка труда о компании и широко используют облачные технологии. Оценка качества резюме, управление брендом через мобильные приложения и социальные сети, автоматизация коммуникации для организационных запросов — эти задачи на сегодняшний день тоже успешно выполняются искусственным интеллектом. Тем не менее, пока не так много компаний внедряют технологии в HR-отделах. Среди опрошенных только 11% уже используют их; 49% — еще нет, но планируют; 40% — нет и не собираются.

У искусственного интеллекта есть как преимущества, так и недостатки. Например, 81% опрошенных уверены: положительное качество ИИ — освобождение рекрутеров от “рутинных” операций (поиск кандидатов, отбор резюме, приглашения на собеседование и т.д.). В частности, более 70% опрошенных довольны тем, что технологии помогают оптимизировать и автоматизировать процесс поиска кандидатов, 72% — что ИИ позволяет анализировать большое количество данных за короткое время.

Если говорить о рисках AI для HR, 67% опрошенных опасаются, что решения будут приниматься без учета человеческого фактора и эмоционального интеллекта. 49% респондентов среди недостатков искусственного интеллекта отмечают следующее: когда механизм делает выводы, часто сложно понять, на основе чего они сделаны и найти ошибку. Кроме того, искусственный интеллект может лишить работы начинающих рекрутеров, которые как раз занимаются “рутинными” процессами: ищут кандидатов, просматривают их резюме и звонят им. Таким образом, конкуренция среди HR-специалистов возрастет.

Мария Игнатова, руководитель отдела исследований HeadHunter:

«Искусственный интеллект полезен тем, что избавляет от рутины. Роль рекрутера меняется, он становится более стратегически важным для компании. Сами рекрутеры понимают это и считают, что технологии помогут им справиться со многими задачами.

Основной страх — искусственный интеллект будет принимать решение без участия человека. Также многие беспокоятся, что будет сложнее “войти” в профессию, так как не нужны будут обычные рекрутеры, которые разбирают резюме и ассистируют. Самая популярная задача, которую решает AI, — это просмотр резюме, информирование соискателей. Искусственный интеллект успешно справляется с ней. И это только начальный этап, технологии еще будут развиваться».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.