0/5

Лента Новостей

11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Производителей могут заставить полностью перерабатывать упаковку их товаров

время публикации: 17:30  04 февраля 2020 года
Эксперты тем временем говорят, что такой процент упаковки утилизировать невозможно технически. Некоторые виды пластика не перерабатывается в принципе.
«Коммерсантъ» пишет, что подготовленная Минприроды последняя версия реформы института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП) предполагает введение полной утилизации для всех видов упаковки масел и элементов питания. Также проект предлагает поэтапное увеличение норматива утилизации до 100% и по другим видам товаров. Хотя еще в декабре 2019 года глава ведомства Дмитрий Кобылкин заверял, что «революционно поднимать процент утилизации до 100» не планирует.

Сейчас тару, бумагу, шины, одежду, электронику и другие товары нужно утилизировать (речь идет об объеме от 5% до 35% продукции) либо платить за них экологический сбор. Реформу системы утилизации Минприроды РФ анонсировало в прошлом году: за счет повышения нормативов ведомство надеялось увеличить собираемость экосбора с 2,2 млрд (2018 год) до 136 млрд руб. ежегодно. Но тогда предложения ведомства резко раскритиковали не только участники рынка, но и Минфин, Минпромторг, Минэкономики, ФАС.

Как следует из проекта, практически единственное, что удалось «выторговать» бизнесу у Минприроды,— право самостоятельно собирать и утилизировать мусор через специальные ассоциации (требования к ним потом установит Правительство). Помимо этого у компаний останется возможность утилизировать отходы на собственных мощностях или платить экологический сбор.

Также предлагается создать публичные реестры производителей и импортеров, заготовителей и утилизаторов, а также мусоросортировочных станций. Кроме того, концепция предполагает увеличение штрафов для тех, кто уклоняется от утилизации отходов. Собеседник, близкий к Минприроды, утверждает, что речь идет об экологическом сборе в двойном размере.

Минприроды предлагает возложить обязанность по полной утилизации упаковки именно на ее непосредственных производителей. Вместе с тем, такой процент упаковки технически невозможно утилизировать хотя бы потому, что некоторый пластик не перерабатывается в принципе, говорят эксперты.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail