Крупнейшие французские производители предметов роскоши LVMH Group и Kering увеличивают выручку за счет слабого курса евро. Об этом пишут «Ведомости».
Продажи LVMH Group (владеет брендами Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo, Bulgari и др.) и Kering (бренды Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent) растут за счет девальвации евро. За первое полугодие выручка Kering выросла на 17%, до 5,5 млрд евро. LVMH прогнозируют рост продаж на 16%.
Для производителей товаров класса люкс это большой успех, учитывая слабый рост на европейском рынке и замедление экономик Китая, России и Бразилии. Именно эти три страны обеспечивали рост выручки в последние несколько лет.
Однако, как пишет издание, в росте за счет низкого курса евро скрываются реальные проблемы – шаткое положение брендов и падение спроса на китайском рынке. В первом случае основные бренды компаний LVMH и Kering – Louis Vuitton и Gucci ранее активно расширяли сети, инвестировали в товары, украшенные логотипами, что и отпугнуло покупателей. Что касается Китая, то с таким курсом валют покупать люксовые товары там уже не выгодно.
По словам Филиппа Гуарино из China Luxury Advisors, обеспеченные покупатели из Китая также перестали тратить деньги на люксовые бренды из-за продолжающейся борьбы правительства с коррупцией.