0/5

Лента Новостей

18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
10:00 Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
Все новости →

Производители завязали с водкой

время публикации: 16:41  19 февраля 2013 года
Рекордный в этом году рост акцизов обернулся резким снижением выпуска крепкого алкоголя в январе: в первый месяц года производство водки, по данным Росстата, упало на 30%, а отдельные заводы практически полностью прекратили работу. Производители создали запасы, нарастив выпуск в четвертом квартале 2012 года.

Снижение зафиксировано у всех основных федеральных производителей, следует из данных Росстата. У польской Central European Distribution Corporation (CEDC, бренд "Зеленая марка") завод "Топаз" снизил выпуск на 61,2%, до 149,2 тыс. дал, Сибирский ЛВЗ — на 78,2%, до 32 тыс. дал, "Парламент Продакшн" — на 94,8%, до 5,8 тыс. дал. Заводы ближайшего конкурента CEDC, группы "Синергия" (марка "Беленькая"), также существенно снизили объемы выпуска: "Традиции качества" — на 95,7%, до 4,4 тыс. дал, Мариинский ЛВЗ — на 49,6%, до 90,7 тыс. дал, "Уралалко" — на 57,1%, до 29,4 тыс. дал. У Московского завода "Кристалл" ("Путинка") выпуск водки сократился на 45,9%, до 234,5 тыс. дал, у Алкогольной сибирской группы (АСГ; "Пять озер") — на 93,5%, до 19,4 тыс. дал.

В целом по стране производство водки в январе упало на 30,3%, до 3,11 млн дал. Наилучшую динамику продемонстрировали "Татспиртпром" (Graf Ledoff) и "Башспирт" ("Башкирский стандарт"): у них зафиксирован рост производства на 40,4%, до 398,9 тыс. дал, и на 32,6%, до 182,3 тыс. дал, соответственно. Но оба предприятия в последнее время производят продукцию не только для себя, но и по контракту для других компаний — например, у "Татспиртпрома" в прошлом году на контрактную водку приходилось 40% выпуска.

Снизилось в январе производство и других алкогольных напитков: ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов (портвейны и пр.) — на 22,8%, до 137,8 тыс. дал; игристых вин — на 19,4%, до 658,7 тыс. дал; коньяков — на 18,8%, до 426,9 тыс. дал; всевозможных настоек — на 8,3%, до 246,1 тыс. дал. Положительную динамику показали только тихие вина, чье производство выросло на 21,4%, до 11,9 млн дал.

Такое заметное снижение выпуска крепкого алкоголя в январе неудивительно, говорит представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, "Русский стандарт", АСГ, "Синергия" и др.) Дмитрий Добров. Он связывает такую динамику с самым резким за последние годы увеличением акциза на крепкий алкоголь — с 1 января он увеличился на 33%, до 400 руб. за литр безводного спирта. Для сравнения: в январе 2011 и 2012 годов акциз увеличивался на 10%, в июле 2012-го — на 18%. "В январе из-за увеличения акциза всегда происходит сезонный спад производства, так как участники рынка делают запасы продукции со старым акцизом перед Новым годом,— говорит господин Добров.— Но в этом году масштаб увеличения акциза был таким, что все компании стремились произвести впрок на максимально возможный период".

Данные Росстата подтверждают рост производства крепкого алкоголя в последние месяцы прошлого года. К примеру, в сентябре и ноябре выпуск водки увеличился в среднем почти на 15%, а в декабре — и вовсе на 27,5%. Гендиректор CEDC Грант Уинтертон также подтверждает, что его компания, как и другие участники рынка, делала запасы в четвертом квартале. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин говорит, что запасов его группы должно хватить до марта: "У нас в январе была плановая остановка на всех заводах, где мы проводили обновление производства, готовились к новому производственному году".

Объем отгруженной продукции в январе, по данным Росстата, оказался даже ниже, чем произведенной: 2,35 млн дал водки и 185 тыс. дал коньяка. "Это свидетельствует о том, что затоваренность сейчас не только на складах у производителей, но и в оптовом и розничном звене, которым, скорее всего, просто некуда принимать продукцию",— говорит директор по информации и аналитике Alvisa Михаил Мачнев. По его мнению, такая ситуация может повториться и по итогам февраля.

Но по итогам всего 2013 года участники и эксперты рынка не ожидают столь резкого падения производства крепкого алкоголя. По прогнозу Александра Мечетина, рынок легальной водки снизится примерно на 10%, составив 85-90 млн дал. По оценке директора ЦИФФРА Вадима Дробиза, в 2013 году объем этого рынка снизится на 10%, до 95 млн дал.

http://www.retailer.ru