0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Пятая часть россиян стала реже пользоваться сервисами доставки продуктов

Пятая часть россиян стала реже пользоваться сервисами доставки продуктов
время публикации: 16:30  24 января 2024 года
Каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки в 2023 году выяснили специалисты геоаналитического сервиса Geo.Platforma. При этом более четверти опрошенных по-прежнему покупают продукты исключительно в сервисах доставки.
Основные причины снижения интереса к доставке на дом: сильно выросшие цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно снизившаяся скорость доставки (16%). Также 15% пожаловались на слабый ассортимент. 

Несмотря на это, 26% респондентов заявили, что приобретают продукты только через сервисы доставки, 41% россиян совмещают походы в магазин и онлайн-заказы. В то же время треть (34%) ходят за продуктами исключительно пешком. 

Те, кто продолжает регулярно использовать сервисы доставки, поделились проблемами, с которыми сталкивались, заказав продукты на дом. Так, 28% получали испорченные продукты, 27% – не до конца собранные заказы, 19% пожаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров, а еще 19% – на то, что привезли не их заказ. У 14% возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще. 

Преимущественно россияне заказывают на дом напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%), а средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у трети россиян составила 1-5 тыс. руб. (31%). Четверть заказывает товаров на 6-10 тыс. руб. и 18% делают заказы суммой менее 1 тыс. руб. 

«С момента активного развития e-commerce в России за последние 3 года у многих россиян выработалась привычка часть товаров приобретать онлайн, а часть – офлайн. По данным нашего исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки, выпечку, а также кондитерские изделия. При этом мясо онлайн заказывают лишь 13%, равно как и рыбу.

Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов. Очевидно, что бутылку воды или шоколадку сложнее “испортить” при доставке, в отличие от рыбы или мяса. Поэтому именно контроль за свежестью ассортимента может стать точкой роста для сервисов доставки и позволит расширять аудиторию и увеличивать чек», – считает Алексей Алексеев, руководитель по развитию геоаналитических сервисов Platforma.

Несмотря на достаточно высокую популярность сервисов доставки, офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения. Желание увидеть и потрогать товары – главная причина, почему покупатели предпочитают офлайн-магазины онлайн-сервисам (37%). Четверть (24%), в свете снизившейся средней скорости доставки, утверждают, что пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать заказ. 17% рассказали, что товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке, а 16% отметили возможность найти более свежие продукты. 15% видят преимущество офлайн-магазинов в возможности вживую сравнить товары разных брендов. 

При этом выбирая, в какой магазин пойти, более половины потребителей (52%) будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43% опрошенных важнейшим критерием является расположение, а именно близость к дому. Третьим важным пунктом (для 26% респондентов) оказался широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть. 

ТОП 5 категорий товаров, которые россияне предпочитают покупать офлайн: фрукты и овощи – 49%, мясо – 39%, рыба – 33% и готовые блюда – 16%.

Половина опрошенных закупается на неделю в сетевых магазинах на сумму от 1-5 тыс. руб. (49%). Каждый четвертый (28%) тратит 6-10 тыс. руб., а шестая часть (15%) – 11-15 тыс. руб.

Читайте также:
Число заказов с курьерской доставкой в 2023 году выросло в 2 раза

Подписывайтесь на Телеграм