0/5

Лента Новостей

16:15 СБЕР ЕАПТЕКА: спрос на витамины для мужчин вырос в два раза по сравнению с прошлым годом
15:45 ГИБДД начала массово штрафовать курьеров на электровелосипедах
15:20 Эксперты рассчитали индекс блинов на Масленицу
Как в AMAZING RED контролируют магазины и оценивают работу сотрудников с помощью платформы CheckOffice
14:55 Гондурас планирует нарастить экспорт кофе в Россию вместо ЕС
14:30 Эксклюзивное мероприятие для топ-менеджеров ритейла
14:05 Россиян предупредили о резком росте цен на игристые вина
Запрет рекламы безалкогольного пива – какие могут быть последствия? Мнение крупнейших игроков сегмента
13:40 Выручка «Петровича» в 2024 году составила рекордные 181 млрд рублей
13:15 Alibaba инвестирует более 50 млрд долларов в развитие ИИ
12:50 Ашан: продажи блинов в преддверии Масленичной недели выросли на 15%
Что изменится с 1 марта в маркировке товаров: основные новеллы и кого они коснутся
12:25 Общее количество выданных розничных кредитов в январе снизилось на 47%
12:00 NF GROUP: число открытий новых ТЦ в регионах в 2025 году сократится в 2 раза
11:35 В почте Mail появилась оплата цифровых товаров на сервисах
Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%
11:10 «ВкусВилл» выпустил лимитированный блеск для губ к Масленице
10:45 Balabala расширяет свое присутствие на петербургском рынке
10:20 Компания «Цикл» увеличила производственные мощности садовых шлангов в три раза
Упаковка товаров в 2025: вызовы и решения
09:55 Стоимость конверсии в интернет-рекламе выросла почти на треть
09:30 Ритейлеры не будут рассматривать необоснованный запрос о повышении отпускных цен
08:00 Главное за неделю: Яндекс сделал триллион выручки, зарубежные бренды «скучают» по России, в «М.Видео-Эльдорадо» новый генеральный директор
LOVE REPUBLIC: как привить любовь к бренду более 1000 сотрудникам
18:15 Familia: что женщины подарят мужчинам в День защитника Отечества
17:50 Порядка 20 российских ритейлеров и операторов общепита выйдут на рынок ОАЭ в 2025 году
17:25 Lamoda назначила новых управляющих в финансовом и IT-блоках
Основные киберугрозы для бизнеса: 5 способов потерять (и сохранить) данные компании
17:00 Власти Петербурга хотят убрать все киоски и веранды с Невского проспекта
16:35 Ozon объяснил введение платы за доставку при невыкупе товаров
16:10 Интерес к новым китайским авто в России за год вырос на 81%
Как решить проблему брошенных корзин в интернет-магазине и приложении: полное руководство
16:00 Natura Siberica, Kokoc Group, ZoneSmart, SOHO Fashion 27 февраля в эфире на тему «Маркетплейсы: как продавать дороже»
15:45 Маркетологи ждут роста российского рынка интернет-рекламы в 2025 году
15:20 Российский офис Retail Rocket Group объявил о назначении нового руководителя
Повышение эффективности высоконагруженных 1С-систем: кейс BIA Technologies и Melon Fashion Group
14:55 В России появится первый индекс вина
14:30 Средний размер микрозайма в январе снизился до 10,27 тыс. рублей
10:00 От терминалов до QR-кодов: 20 лет комплексных решений для рынка коммерческой недвижимости
Все новости →

«Пятерочка» поручила подбор персонала роботам

«Пятерочка» поручила подбор персонала роботам
время публикации: 12:15  07 июля 2017 года
Теги: Пятёрочка
Источник: Коммерсантъ
Роботы ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании.
Одна из крупнейших продовольственных сетей — «Пятерочка», входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов. Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников. Всего в месяц «Пятерочка» нанимает около 15 тыс. человек. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчеркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.

О роботизации HR-процессов “Ъ” рассказали в самой компании. Планируется, что голосовой робот Вера, который распознает речь, будет искать резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и дозваниваться до потенциальных соискателей по указанным в резюме телефонам, говорит директор по управлению персоналом торговой сети «Пятерочка» Татьяна Князева. Дозвонившись, Вера рассказывает кандидатам о вакансиях компании, добавляет она. Эта технология разработана «Стафори» — стартапом из Санкт-Петербурга. Пилотный проект в «Пятерочке» начался весной 2017 года.

В июле ритейлер немного трансформировал тестируемую технологию. «Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями — теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил»,— продолжает госпожа Князева. Кроме того, изменился алгоритм работы робота: теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил сразу автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала, тогда как в предыдущей версии Вера только передавала текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии сотрудникам HR-отдела. Кроме того, ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах — WhatsApp, Viber, SMS, чтобы кандидаты могли круглосуточно получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Также чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.

За первые три месяца работы Вера позвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс. человек. Положительно ответили около половины — 1,3 тыс. Всего с помощью робота на работу в «Пятерочку» принято 0,08% от общего плана найма торговой сети. С чат-ботом с марта, когда был запущен проект, пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило ритейлеру сэкономить до 200 человеко-часов в месяц. «Стоимость работы бота в разы меньше стоимости человеческого труда»,— подчеркивает госпожа Князева, не называя конкретных цифр. Сегодня «Пятерочка» нанимает 15 тыс. человек в месяц против 5 тыс. год назад, отмечает она. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5,5 дня против 7–20 дней до внедрения новых технологий, добавляет она.

Автоматизация HR-функции — одна из ключевых задач современных бизнесов, уверен директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. «При автоматизации того, что поддается этому наилучшим образом, высвобождаются ресурсы HR-специалистов на более сложные задачи, для которых раньше просто времени не было»,— отмечает эксперт. Но стратегически роботы не заменяют людей, а помогают им принимать решения быстрее и делать меньше ошибок, добавляет он. При этом при автоматизации HR-процессов следует обращать серьезное внимание на соблюдение законодательства в области защиты персональных данных, которое постоянно ужесточается, резюмирует господин Вольфсон. В свою очередь, партнер Retaility Дмитрий Токарев подчеркивает, что автоматизация не решает проблем при найме сотрудников: «Текучка кадров зачастую вызвана, например, отсутствием четких требований к позиции, должностных инструкций». Эксперт сомневается, что автоматизация процессов возможна при найме менеджеров даже среднего звена, ведь чем выше должность, тем важнее оценка даже простой человеческой адекватности.