Лента Новостей
Все новости →«Пятёрочка» оптимизировала товарные запасы совместно с поставщиками
время публикации: 17:25 26 мая 2022 года
Торговая сеть «Пятёрочка» подключила около 30 партнёров-поставщиков к CPFR-проекту по совместному планированию, прогнозированию и пополнению запасов (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment).
Решение направлено в первую очередь на низкооборачиваемые позиции и уже позволило на 30% снизить загрузку хабов, увеличить доступность товаров и точность прогнозирования спроса до 25%. Торговая сеть начала интегрировать первых поставщиков в работу по управлению сквозным планированием цепочки поставок, включая контроль за наличием достаточных остатков продукции в распределительных центрах, в 2021 году.
Если раньше работу с доступностью товара на полке вёл только мерчендайзер магазина, а поставщики подключались лишь к планам заказа, то теперь они также получают данные об остатках на распределительных центрах, сами анализируют, когда товара не хватает, когда идут сверхпродажи, а когда, наоборот, реализация недостаточная. На основании этого поставщики могут самостоятельно составлять прогнозы пополнений запасов.
Процессы настроены так, что, если по какой-то причине продукция поставщика не поступит в магазин вовремя, сотрудники сети тоже будут знать, чем её заменить.
В результате «Пятёрочке» удалось в целом нарастить уровень сервиса поставщиков, участвующих в проекте, до 95%: поставщики не опаздывают, но и не приезжают с товарами заранее, чтобы не сбивать ритмичность поставок. Кроме того, процент оптимизации товарных запасов составил от 5% до 15% в зависимости от уровня оборачиваемости товара.
«Основная задача для нас – работа с нецелевыми оверстоками, то есть излишками запасов, а также управление предсказуемостью пополнения. По некоторым позициям сейчас нам удалось сократить уровень лишних товарных запасов на 100 дней, а по части — до 1000 дней. И, что самое главное, - все эти улучшения происходят без потери доступности товаров. Напротив, нам удалось увеличить этот показатель на 5 процентных пунктов — до 98%», - пояснила начальник управления интегрированного планирования торговой сети «Пятёрочка» Юлия Сердюк.
Поставщики в свою очередь получили рост продаж, лояльности и положительного восприятия бренда со стороны покупателей.
Читайте также: «Пятёрочка» оптимизировала товарные запасы совместно с поставщиками
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 06 ноября 2025
10:40, 06 ноября 2025
16:55, 24 октября 2025
18:10, 23 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






