0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Расходы россиян в марте росли рекордными темпами

время публикации: 12:25  10 апреля 2019 года
Даже за вычетом инфляции уровень расходов оказался на самой высокой позиции за все годы наблюдений, если не считать декабрьских пиков.
Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, общие повседневные расходы россиян в март достигли наивысшего показателя за все годы наблюдений, прибавив за месяц сразу 11%. О сравнении с месячной инфляцией, рассчитанной Росстатом в размере 0,3%, даже не стоит говорить – рост расходов многократно ее превзошел. И даже годовое увеличение общего объема трат в марте оказалось выше накопленной за год инфляции, что случается в последнее время крайне редко. Так, за год общие расходы россиян относительно марта прошлого года выросли на 7,7% при размере официальной инфляции в 5,3%.

Таким образом, и реальные, то есть «очищенные от инфляции», расходы впервые за многие месяцы оказались на самой высокой позиции как для мартовских значений, так и в сравнении с другими месяцами. Исключение составляют только декабрьские пики. 

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин отмечает, что аналогичная ситуация с ростом расходов в марте наблюдалась и в прошлом году, тогда как в предыдущие годы динамика была куда скромнее. 

«На резкий рост расходов в первом весеннем месяце, безусловно, оказывает влияние наличие первого весеннего праздника – 8 Марта. Также на первую неделю месяца пришлась Масленица. То есть россиянам пришлось изрядно потратиться, причем на фоне растущих цен. Последствия увеличения НДС продолжают сказываться. С учетом того, что за месяц размер среднего чека сохранился почти без колебаний, прибавив всего один рубль, напрашивается вывод, что наши соотечественники посещали большее число торговых точек в поисках лучших ценовых предложений. Единовременно за одну покупку чек остался неизменным, однако их частота увеличилась, что и привело к резкому росту расходов», – пояснил он. 

Расходы в марте изрядно выросли во всех регионах страны. Пожалуй, только на юге увеличение трат оказалось ниже общего уровня и составило 7,1%. В остальных же округах ситуация выглядит следующим образом. В Центральном ФО рост расходов составил 11%, на северо-западе и в Приволжском округе – по 11,9%. Сибиряки потратили в марте на 12,6% больше, чем месяцем ранее, а вот жители Урала показали рекордное увеличение своих ежедневных трат – на 16%.

В разрезе же года динамика показала разную интенсивность в разных регионах, но везде выше накопленной за год инфляции. Только в центре страны годовой рост расходов чуть-чуть не дотянул до размера годовой инфляции, составив 5,2%. В Приволжском округе и в Сибири рост повседневных трат жителей оказался равен 6,3% и 6,5% соответственно. Потребители юга страны прибавили за год в своих расходах 9,9%. А на северо-западе (14,2%) и на Урале (14,3%) динамика расходов двукратно превзошла среднестрановой показатель.

Среди всех городов наиболее расточительной в марте оказалась столица. Москвичи в первом весеннем месяце увеличили свои расходы сразу на 13,2%, что в точности эквивалентно показателю прошлого года. А вот в северной столице траты жителей в марте выросли несколько скромнее – на 10,6%. И годовой рост в Питере составил всего 3,3%.

В остальных миллионниках в марте повседневные траты увечились на 11,6%, а за год расходы выросли на 3,2%. В полумиллионниках жители потратили в марте на 9,3% больше, чем месяцем ранее и на 5,1% больше, чем в марте 2018 года. В стотысячниках расходы жителей на месяц выросли на 10,8%, а за год – на 12,2%.

Читайте также: Расходы россиян на неделе превзошли прошлогодние

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.