0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

РАТЭК попросила Минпромторг отменить обязательную маркировку фототехники

время публикации: 15:55  12 мая 2020 года
В ассоциации считают маркировку таких товаров нецелесообразной.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением отменить обязательную маркировку фототехники.

Из письма следует: «Ассоциация РАТЭК, выражая мнение большинства участников рынка фототоваров (производителей, импортеров, продавцов), полагает нецелесообразным введение маркировки фототоваров».

Свою позицию производители и импортеры фототехники объясняют тем, что на этом рынке почти нет контрафакта, а потому проблема незаконного оборота и задача по повышению собираемости налогов и таможенных пошлин неактуальны.

Также в ассоциации заявили, что не нужна маркировка и с точки зрения проверки на соответствие требованиям безопасности, так как вся фототехника уже проверяется на соответствие техническим регламентам Евразийского экономического союза. Нецелесообразной считают бизнесмены и обязательную маркировку с точки зрения мониторинга и контроля конкурентной среды. Рынок фототехники высококонкурентен, и на нем не зафиксировано ни одного случая нарушения законодательства в области защиты конкуренции, говорится в обращении к министру.

По мнению представителей РАТЭК, обязательная маркировка может быть нужна только для развития высокотехнологичных решений для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных. «Однако отрасль не заинтересована в этом и не готова оплачивать подобные мероприятия, стоимость которых для рынка фототехники составит только в первый год введения маркировки более 1 млрд руб.», говорят в ассоциации.

Кроме того, в РАТЭК указали на отсутствие регламентов значительной части бизнес-процессов со стороны оператора системы маркировки.

В этих условиях, считают предприниматели, обязательная маркировка может привести к миграции фототехники из ассортимента торговых организаций в нелегальный сегмент торговли, росту числа правонарушений в области защиты прав потребителей и стимулированию роста теневого рынка сертификатов.

В ЦРПТ, в свою очередь, свое видение происходящего. Там прокомментировали: «Большинство производителей фототехники уделяют особое внимание защите бренда и заинтересованы в том, чтобы их товары продавались через официальные каналы. Маркировка позволяет убрать с рынка "серых" продавцов и тех, кто нелегально ввозит продукцию.

Подготовительный пилотный проект по маркировке стартовал еще в середине 2019 года, государством определены даты обязательной маркировки в этом году. Все сроки перед утверждением согласовывались с отраслью.

В системе 422 участника, это подавляющее большинство производителей и импортеров. ЦРПТ активно работает, в том числе, с такими брендами как Sony, Canon, Nikon, FujiFilm, Panasonic. Каждую неделю проводятся рабочие группы, на которых оперативно решаются все возникающие вопросы.

С 1 октября оборот немаркированных фототоваров будет запрещен и мы рассчитываем, что все компании будут готовы к этому сроку. С нашей стороны подготовка к запуску системы идет по плану и в сроки, обозначенные государством. Реализован весь необходимый функционал для работы компаний в системе».

Закон, касающийся обязательной маркировки товаров, вступил в силу 1 января 2019 года. Первыми под маркировку попали табачная продукция и обувь. Запрет на ввод в оборот фототоваров без обязательной маркировки вступит в силу 1 октября 2020 года.

Источник: РБК

Читайте также: ЦРПТ запустил маркировку комплектов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail