0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

РАТЭК попросила Минпромторг отменить обязательную маркировку фототехники

время публикации: 15:55  12 мая 2020 года
В ассоциации считают маркировку таких товаров нецелесообразной.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением отменить обязательную маркировку фототехники.

Из письма следует: «Ассоциация РАТЭК, выражая мнение большинства участников рынка фототоваров (производителей, импортеров, продавцов), полагает нецелесообразным введение маркировки фототоваров».

Свою позицию производители и импортеры фототехники объясняют тем, что на этом рынке почти нет контрафакта, а потому проблема незаконного оборота и задача по повышению собираемости налогов и таможенных пошлин неактуальны.

Также в ассоциации заявили, что не нужна маркировка и с точки зрения проверки на соответствие требованиям безопасности, так как вся фототехника уже проверяется на соответствие техническим регламентам Евразийского экономического союза. Нецелесообразной считают бизнесмены и обязательную маркировку с точки зрения мониторинга и контроля конкурентной среды. Рынок фототехники высококонкурентен, и на нем не зафиксировано ни одного случая нарушения законодательства в области защиты конкуренции, говорится в обращении к министру.

По мнению представителей РАТЭК, обязательная маркировка может быть нужна только для развития высокотехнологичных решений для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных. «Однако отрасль не заинтересована в этом и не готова оплачивать подобные мероприятия, стоимость которых для рынка фототехники составит только в первый год введения маркировки более 1 млрд руб.», говорят в ассоциации.

Кроме того, в РАТЭК указали на отсутствие регламентов значительной части бизнес-процессов со стороны оператора системы маркировки.

В этих условиях, считают предприниматели, обязательная маркировка может привести к миграции фототехники из ассортимента торговых организаций в нелегальный сегмент торговли, росту числа правонарушений в области защиты прав потребителей и стимулированию роста теневого рынка сертификатов.

В ЦРПТ, в свою очередь, свое видение происходящего. Там прокомментировали: «Большинство производителей фототехники уделяют особое внимание защите бренда и заинтересованы в том, чтобы их товары продавались через официальные каналы. Маркировка позволяет убрать с рынка "серых" продавцов и тех, кто нелегально ввозит продукцию.

Подготовительный пилотный проект по маркировке стартовал еще в середине 2019 года, государством определены даты обязательной маркировки в этом году. Все сроки перед утверждением согласовывались с отраслью.

В системе 422 участника, это подавляющее большинство производителей и импортеров. ЦРПТ активно работает, в том числе, с такими брендами как Sony, Canon, Nikon, FujiFilm, Panasonic. Каждую неделю проводятся рабочие группы, на которых оперативно решаются все возникающие вопросы.

С 1 октября оборот немаркированных фототоваров будет запрещен и мы рассчитываем, что все компании будут готовы к этому сроку. С нашей стороны подготовка к запуску системы идет по плану и в сроки, обозначенные государством. Реализован весь необходимый функционал для работы компаний в системе».

Закон, касающийся обязательной маркировки товаров, вступил в силу 1 января 2019 года. Первыми под маркировку попали табачная продукция и обувь. Запрет на ввод в оборот фототоваров без обязательной маркировки вступит в силу 1 октября 2020 года.

Источник: РБК

Читайте также: ЦРПТ запустил маркировку комплектов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail