0/5

Лента Новостей

16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Рестораторы будут формировать рынок стрит-ритейла в 2019 году

время публикации: 09:30  05 декабря 2018 года
Торговые центры и бутики отходят на второй план.
Доля рестораторов в структуре арендаторов помещений стрит-ритейла в 2019 году может вырасти на 10 процентных пунктов: суммарно заведения общепита могут сформировать 50% рынка. Такие прогнозы в своем исследовании делают аналитики Knight Frank. Хотя ресторанный рынок развивается очень активно, его взрывной рост сдерживает сформировавшийся высокий уровень внутренней конкуренции между заведениями, указывают консультанты. 

Руководитель аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова также называет рестораторов самыми активными арендаторами помещений стрит-ритейла в 2018 году: суммарно они сформировали 45% спроса. «Позитивная динамика и имеющиеся у нас запросы на поиск помещений под рестораны дают основания ожидать дальнейшего роста показателя»,— указывает она.

Свой интерес к стрит-ритейлу подтверждают и сами участники рынка общепита. Президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев выделяет для этого две основные причины: во-первых, в Москве существенно замедлился ввод торгцентров; во-вторых, трафик многих центральных улиц вырос после проведенной реконструкции. «Владельцы помещений стрит-ритейла тоже почувствовали тренд возвращения ресторанов на улицы, поэтому арендные ставки сегодня завышены»,— замечает он.

В Knight Frank уверены: в окрестностях Камергерского переулка Москвы уже сложился целый гастрономический квартал. Заведения общепита здесь занимают 85% помещений стрит-ритейла. На второе место они ставят Климентовский переулок, где рестораторы формируют 75% арендаторов, на третьем — Рождественка (72%). Оксана Копылова называет наиболее ресторанными улицами Маросейку, Покровку, Пятницкую и Мясницкую: здесь рестораторы занимают 40% помещений стрит-ритейла. Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева называет наиболее востребованными среди рестораторов центральные и пешеходные улицы с возможностью парковки, включая Патриаршие пруды, Большую Грузинскую, Новослободскую.

При подборе помещения на популярных торговых улицах рестораторы уже сталкиваются с определенными сложностями. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский объясняет, что в этом году 52% новых заведений заняли площадки закрывшихся ресторанов. «Тенденция сохранится, и это естественно: уровень вакантности в сегменте стрит-ритейла в Москве сейчас не превышает 5%»,— поясняет эксперт.

Николай Казанский рассказывает, что 60% открытий ресторанов и кафе в центре в этом году пришлось на кофейни, еще 24% сформировали бары, 5% — бургерные. По словам эксперта рынка фудсервиса NPD Марины Лапенковой, по итогам первых десяти месяцев 2018 года посещаемость московских кофеен выросла на 10% по сравнению с тем же периодом 2017-го. Суммарное число визитов в заведения с небольшим средним чеком (328 руб.) выросло на 7%. «Но в деньгах во всех этих сегментах мы роста не фиксируем, то есть потребители готовы ходить в заведения чаще, но тратят при этом меньше»,— поясняет госпожа Лапенкова.

С точки зрения гастрономических концепций, по наблюдениям Knight Frank, в Москве в этом году лидируют мясные рестораны: на их долю приходится 20% существующих заведений общепита в центральной части города. На втором месте — заведения, ориентированные на блюда из рыбы и итальянские блюда, они формируют по 8% рынка. Доля ресторанов авторской кухни составляет 7%, русской — 5%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант