0/5

Лента Новостей

19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

Рестораторы будут формировать рынок стрит-ритейла в 2019 году

Рестораторы будут формировать рынок стрит-ритейла в 2019 году
время публикации: 09:30  05 декабря 2018 года
Торговые центры и бутики отходят на второй план.
Доля рестораторов в структуре арендаторов помещений стрит-ритейла в 2019 году может вырасти на 10 процентных пунктов: суммарно заведения общепита могут сформировать 50% рынка. Такие прогнозы в своем исследовании делают аналитики Knight Frank. Хотя ресторанный рынок развивается очень активно, его взрывной рост сдерживает сформировавшийся высокий уровень внутренней конкуренции между заведениями, указывают консультанты. 

Руководитель аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова также называет рестораторов самыми активными арендаторами помещений стрит-ритейла в 2018 году: суммарно они сформировали 45% спроса. «Позитивная динамика и имеющиеся у нас запросы на поиск помещений под рестораны дают основания ожидать дальнейшего роста показателя»,— указывает она.

Свой интерес к стрит-ритейлу подтверждают и сами участники рынка общепита. Президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев выделяет для этого две основные причины: во-первых, в Москве существенно замедлился ввод торгцентров; во-вторых, трафик многих центральных улиц вырос после проведенной реконструкции. «Владельцы помещений стрит-ритейла тоже почувствовали тренд возвращения ресторанов на улицы, поэтому арендные ставки сегодня завышены»,— замечает он.

В Knight Frank уверены: в окрестностях Камергерского переулка Москвы уже сложился целый гастрономический квартал. Заведения общепита здесь занимают 85% помещений стрит-ритейла. На второе место они ставят Климентовский переулок, где рестораторы формируют 75% арендаторов, на третьем — Рождественка (72%). Оксана Копылова называет наиболее ресторанными улицами Маросейку, Покровку, Пятницкую и Мясницкую: здесь рестораторы занимают 40% помещений стрит-ритейла. Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева называет наиболее востребованными среди рестораторов центральные и пешеходные улицы с возможностью парковки, включая Патриаршие пруды, Большую Грузинскую, Новослободскую.

При подборе помещения на популярных торговых улицах рестораторы уже сталкиваются с определенными сложностями. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский объясняет, что в этом году 52% новых заведений заняли площадки закрывшихся ресторанов. «Тенденция сохранится, и это естественно: уровень вакантности в сегменте стрит-ритейла в Москве сейчас не превышает 5%»,— поясняет эксперт.

Николай Казанский рассказывает, что 60% открытий ресторанов и кафе в центре в этом году пришлось на кофейни, еще 24% сформировали бары, 5% — бургерные. По словам эксперта рынка фудсервиса NPD Марины Лапенковой, по итогам первых десяти месяцев 2018 года посещаемость московских кофеен выросла на 10% по сравнению с тем же периодом 2017-го. Суммарное число визитов в заведения с небольшим средним чеком (328 руб.) выросло на 7%. «Но в деньгах во всех этих сегментах мы роста не фиксируем, то есть потребители готовы ходить в заведения чаще, но тратят при этом меньше»,— поясняет госпожа Лапенкова.

С точки зрения гастрономических концепций, по наблюдениям Knight Frank, в Москве в этом году лидируют мясные рестораны: на их долю приходится 20% существующих заведений общепита в центральной части города. На втором месте — заведения, ориентированные на блюда из рыбы и итальянские блюда, они формируют по 8% рынка. Доля ресторанов авторской кухни составляет 7%, русской — 5%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант