0/5

Лента Новостей

13:05 Роскачество объявило лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
10:00 Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
Все новости →

Рестораторы будут формировать рынок стрит-ритейла в 2019 году

время публикации: 09:30  05 декабря 2018 года
Торговые центры и бутики отходят на второй план.
Доля рестораторов в структуре арендаторов помещений стрит-ритейла в 2019 году может вырасти на 10 процентных пунктов: суммарно заведения общепита могут сформировать 50% рынка. Такие прогнозы в своем исследовании делают аналитики Knight Frank. Хотя ресторанный рынок развивается очень активно, его взрывной рост сдерживает сформировавшийся высокий уровень внутренней конкуренции между заведениями, указывают консультанты. 

Руководитель аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова также называет рестораторов самыми активными арендаторами помещений стрит-ритейла в 2018 году: суммарно они сформировали 45% спроса. «Позитивная динамика и имеющиеся у нас запросы на поиск помещений под рестораны дают основания ожидать дальнейшего роста показателя»,— указывает она.

Свой интерес к стрит-ритейлу подтверждают и сами участники рынка общепита. Президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев выделяет для этого две основные причины: во-первых, в Москве существенно замедлился ввод торгцентров; во-вторых, трафик многих центральных улиц вырос после проведенной реконструкции. «Владельцы помещений стрит-ритейла тоже почувствовали тренд возвращения ресторанов на улицы, поэтому арендные ставки сегодня завышены»,— замечает он.

В Knight Frank уверены: в окрестностях Камергерского переулка Москвы уже сложился целый гастрономический квартал. Заведения общепита здесь занимают 85% помещений стрит-ритейла. На второе место они ставят Климентовский переулок, где рестораторы формируют 75% арендаторов, на третьем — Рождественка (72%). Оксана Копылова называет наиболее ресторанными улицами Маросейку, Покровку, Пятницкую и Мясницкую: здесь рестораторы занимают 40% помещений стрит-ритейла. Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева называет наиболее востребованными среди рестораторов центральные и пешеходные улицы с возможностью парковки, включая Патриаршие пруды, Большую Грузинскую, Новослободскую.

При подборе помещения на популярных торговых улицах рестораторы уже сталкиваются с определенными сложностями. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский объясняет, что в этом году 52% новых заведений заняли площадки закрывшихся ресторанов. «Тенденция сохранится, и это естественно: уровень вакантности в сегменте стрит-ритейла в Москве сейчас не превышает 5%»,— поясняет эксперт.

Николай Казанский рассказывает, что 60% открытий ресторанов и кафе в центре в этом году пришлось на кофейни, еще 24% сформировали бары, 5% — бургерные. По словам эксперта рынка фудсервиса NPD Марины Лапенковой, по итогам первых десяти месяцев 2018 года посещаемость московских кофеен выросла на 10% по сравнению с тем же периодом 2017-го. Суммарное число визитов в заведения с небольшим средним чеком (328 руб.) выросло на 7%. «Но в деньгах во всех этих сегментах мы роста не фиксируем, то есть потребители готовы ходить в заведения чаще, но тратят при этом меньше»,— поясняет госпожа Лапенкова.

С точки зрения гастрономических концепций, по наблюдениям Knight Frank, в Москве в этом году лидируют мясные рестораны: на их долю приходится 20% существующих заведений общепита в центральной части города. На втором месте — заведения, ориентированные на блюда из рыбы и итальянские блюда, они формируют по 8% рынка. Доля ресторанов авторской кухни составляет 7%, русской — 5%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант