0/5

Новости сегодня

09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Все новости →

РЭУ Аналитика: какие компании и бизнесы выиграли от пандемии

РЭУ Аналитика: какие компании и бизнесы выиграли от пандемии
время публикации: 11:35  14 июля 2020 года
Теги: аналитика
Эксперты РЭУ им Г.В. Плеханова проанализировали то, какие отрасли экономики не только не пострадали от пандемии и ее последствий, но и получили прибыль от связанных с ней ограничений и от активного развития новых направлений жизни общества.
Существует целый ряд сегментов, которые получат прибыль от к-кризиса в ближайшей перспективе.

Эксперты условно разделили «бенефициаров» ситуации на 3 большие группы:

1. цепочка отраслей, напрямую связанных с возросшими потребностями медицинского (или «околомедицинского») характера;

2. отрасли, нашедшие возможность сопровождения повседневной жизни населения в новых условиях «удаленки»;

3. группы IT-компаний, которые взяли на себя функционал по удаленному сопровождению деятельности значительной части бизнес-процессов.

Компаниям из первой группы повышенный спрос на продукцию позволил увеличить объемы производства и реализации при одновременном росте доходности бизнеса. 

Во второй группе бенефициаров пандемии рестораны, образовательные учреждения, частные преподаватели, службы доставки еды и иных товаров. Все представители данных сфер оказались в выигрыше, но только в том случае, если они сумели найти возможность организации новой цифровой коммуникации с клиентами. 

При этом значительная часть компаний не только смогла компенсировать убытки «отключения» привычного офлайн-взаимодействия со своими клиентами, но и сформировать серьезный задел на «послевирусное» будущее. В качестве примера можно привести компанию «Утконос ОНЛАЙН», который еще до «пикового» периода ограничений сообщал о приросте объема заказов в 400%. 

Третья группа компаний – это технологичные IT-структуры, предложившие наиболее стабильные программные решения, прежде всего – для бизнеса. Речь идет о программах, использование которых позволило компаниям (причем сфера их деятельности в данном случае не так важна) минимизировать неудобства работы в дистанционном режиме и максимально приблизиться к обстановке офиса. 

Так, например, компания «Крок» предложила работодателям следить за разговорами и компьютерами сотрудников на «удалёнке», и можно предположить, что это решение найдет своих потребителей и после отмены всех ограничений. Очевидно, часть организаций сохранит режим «home office» для некоторых сотрудников, поскольку это прямой и эффективный путь снижения издержек для бизнеса.

И, конечно, один из наиболее показательных примеров – сервис Zoom. Только 11 марта 2020 года 343 тыс. человек во всем мире скачали это приложение, а стоимость акций компании возросла в 2 раза с начала пандемии!

В числе сегментов, которые выиграют от пандемии в ближайшем будущем, Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова и автор аналитики, называет туризм. Особое внимание стоит обратить на кардинально возросшие возможности для игроков рынка внутрироссийского туризма. Важным барьером для роста популярности направлений внутреннего туризма является надостаточная развитость инфраструктуры. И ближайший год покажет, сможет ли сегмент использовать открывшиеся возможности. 

New Retail