Новости сегодня
Все новости →РЭУ Аналитика: какие компании и бизнесы выиграли от пандемии
время публикации: 11:35 14 июля 2020 года
Эксперты РЭУ им Г.В. Плеханова проанализировали то, какие отрасли экономики не только не пострадали от пандемии и ее последствий, но и получили прибыль от связанных с ней ограничений и от активного развития новых направлений жизни общества.
Существует целый ряд сегментов, которые получат прибыль от к-кризиса в ближайшей перспективе.Эксперты условно разделили «бенефициаров» ситуации на 3 большие группы:
1. цепочка отраслей, напрямую связанных с возросшими потребностями медицинского (или «околомедицинского») характера;
2. отрасли, нашедшие возможность сопровождения повседневной жизни населения в новых условиях «удаленки»;
3. группы IT-компаний, которые взяли на себя функционал по удаленному сопровождению деятельности значительной части бизнес-процессов.
Компаниям из первой группы повышенный спрос на продукцию позволил увеличить объемы производства и реализации при одновременном росте доходности бизнеса.
Во второй группе бенефициаров пандемии рестораны, образовательные учреждения, частные преподаватели, службы доставки еды и иных товаров. Все представители данных сфер оказались в выигрыше, но только в том случае, если они сумели найти возможность организации новой цифровой коммуникации с клиентами.
При этом значительная часть компаний не только смогла компенсировать убытки «отключения» привычного офлайн-взаимодействия со своими клиентами, но и сформировать серьезный задел на «послевирусное» будущее. В качестве примера можно привести компанию «Утконос ОНЛАЙН», который еще до «пикового» периода ограничений сообщал о приросте объема заказов в 400%.
Третья группа компаний – это технологичные IT-структуры, предложившие наиболее стабильные программные решения, прежде всего – для бизнеса. Речь идет о программах, использование которых позволило компаниям (причем сфера их деятельности в данном случае не так важна) минимизировать неудобства работы в дистанционном режиме и максимально приблизиться к обстановке офиса.
Так, например, компания «Крок» предложила работодателям следить за разговорами и компьютерами сотрудников на «удалёнке», и можно предположить, что это решение найдет своих потребителей и после отмены всех ограничений. Очевидно, часть организаций сохранит режим «home office» для некоторых сотрудников, поскольку это прямой и эффективный путь снижения издержек для бизнеса.
И, конечно, один из наиболее показательных примеров – сервис Zoom. Только 11 марта 2020 года 343 тыс. человек во всем мире скачали это приложение, а стоимость акций компании возросла в 2 раза с начала пандемии!
В числе сегментов, которые выиграют от пандемии в ближайшем будущем, Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова и автор аналитики, называет туризм. Особое внимание стоит обратить на кардинально возросшие возможности для игроков рынка внутрироссийского туризма. Важным барьером для роста популярности направлений внутреннего туризма является надостаточная развитость инфраструктуры. И ближайший год покажет, сможет ли сегмент использовать открывшиеся возможности.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах