0/5

Лента Новостей

09:50 Ozon устанавит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Рейтинг крупнейших розничных компаний возглавила сеть аптек

время публикации: 10:07  06 июня 2017 года
Теги: INFOLine
Фото: Коммерсантъ
Наибольшие темпы роста также показали алкомаркеты и продритейл
У россиян сложилась противоречивая модель потребительского поведения: они увеличивают траты на лекарства, алкоголь и продукты для здорового питания, пишет «Коммерсантъ». Так, Infoline подготовил рейтинг крупнейших розничных компаний по итогам 2016 года. По подсчетам аналитиков, самой быстрорастущей стала сеть аптек "Неофарм": компания увеличила выручку на 97%, до 15,4 млрд руб. (без НДС). Второй по темпам прироста выручки стала другая аптечная сеть — "Планета здоровья". Ее оборот увеличился на 76,6%, до 23,1 млрд руб. Помимо аптек наибольшие темпы роста показали алкомаркеты "Красное и белое" и продовольственная сеть "Вкусвилл" (вместе с "Избенкой"). Выручка первой выросла на 75,8%, до 145 млрд руб., второй — на 68,7%, до 20,8 млрд руб.

Гендиректор "Неофарм" Евгений Нифантьев пояснил, что такого роста выручки удалось достичь за счет органического развития и выхода в новые регионы. Компания управляет двумя брендами — "Неофарм" и "Столички". Аптечный рынок в целом активно рос в прошлом году и демонстрировал тенденцию консолидации, благодаря чему его участникам удалось показать хорошую динамику выручки, отмечает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Успех "Красного и белого", который уже не первый год входит в число самых быстрорастущих ритейлеров, и "Вкусвилл" подтверждают потенциал развития и роста доли на рынке FMCG специализированной розницы, продолжает господин Бурмистров.

Средний прирост выручки крупнейших сетей в прошлом году составил 15,7%. Отрицательную динамику оборота показал каждый пятый ритейлер — 21 компания из 100, следует из материалов Infoline. Лидером падения стало петербургское ООО "Любавушка" (управляет сетями "Полушка", "Е-да!", "Лайм", "Всенародный"): ритейлер потерял 19,6% оборота, выручка составила 16,8 млрд руб. Заметное снижение продемонстрировал также "Седьмой континент". Его выручка уменьшилась на 18,6%, до 40,4 млрд руб. 

По итогам 2017 года кардинальные изменения доберутся до первой десятки крупнейших сетей, где все было относительно стабильно последние несколько лет, прогнозируют в Infoline. Кроме смены лидера рейтинга, занимавшая четвертое место ГК "Дикси", скорее всего, уступит "Ленте" и объединенным "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносиле", ожидает господин Бурмистров. В свою очередь, Leroy Merlin обгонит Metro Cash&Carry, а "Красное и белое" поднимется с одиннадцатой на девятую строчку, резюмирует он.