0/5

Лента Новостей

19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Ритейлерам запретят возвращать продукты поставщикам

время публикации: 12:36  17 апреля 2018 года
Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение в России такой меры.
Минсельхоз 12 марта направил в правительство проект отзыва правительства за подписью замглавы министра сельского хозяйства Ивана Лебедева. В подготовке документа кроме Минсельхоза участвовали ФАС, Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг. За исключением последнего все ведомства поддержали поправки в закон о торговле «при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний». В Минэке, Минфине и ФАС сочли, что включение в договоры поставки условия о возврате непроданного товара с истекшим сроком годности является дискриминирующим действием по отношению к поставщикам.

Поправки в закон о торговле депутаты внесли в Госдуму в конце февраля 2018 года. В документе предлагается запретить торговым сетям заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, который не продан по истечении определенного срока. В пояснительной записке отмечено, что в последние годы торговля увеличила количество возвратов отечественным производителям качественных продуктов. То есть поставщикам пришлось выкупить их обратно.

В основном возвращают хлеб. По отдельным хлебопекарным предприятиям в регионах возврат доходит до 50% от всей поставки, по мясной продукции — до 30%, сказано в пояснительной записке. Возврат качественного продукта дискриминирует исключительно отечественных производителей, поскольку не применяется в отношении зарубежных поставщиков.

Такая практика причиняет существенный ущерб российским производителям. По самым осторожным подсчетам хлебопекарные предприятия из года в год вынуждены терять вследствие таких возвратов миллиарды рублей, фактически уничтожается в среднем около 3 млн т высококачественной пшеницы и ржи ежегодно, подчеркивается в сопроводительных документах к законопроекту.

Из проекта отзыва следует, что запрет на включение в договор поставки условия о возврате непроданных продовольственных товаров может быть преодолен. Например, стороны могут оформить новый договор с фактическим возвратом нереализованной продукции, то есть с помощью «обратной продажи». «При этом предлагаемый запрет формально нарушен не будет», — отмечено в документе. Поэтому ведомства сочли необходимым предусмотреть также запрет на замену, возмещение стоимости товара, либо его обратного выкупа. Это правило не должно распространяться на случаи, когда речь идет о фальсифицированной или некачественной продукции.

По результатам проверок ФАС выявила договоры поставки, в которых у торговой сети была возможность вернуть партнеру непроданный товар с истекшим сроком годности, отмечено в проекте отзыва правительства. В этом случае продукция либо менялась на аналогичную свежую, либо ее стоимость вычиталась из суммы долга торговой сети перед поставщиком. Хотя были зафиксированы и другие случаи: например, сам производитель предлагал ритейлеру включать в договор такой пункт, а взамен получал возможность поставлять в торговую сеть продукцию в расширенном ассортименте. На то, что сторонам может быть выгоден такой формат работы, указал и Минпромторг, следует из пакета документов, поступивших в правительство по законопроекту. В ведомстве полагают, что сейчас невозможно оценить всех последствий предложения Ирины Яровой.

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отметил, что после вступления в силу поправок Ирины Яровой торговые сети с большой вероятностью сократят закупки товара у поставщиков. В первую очередь это коснется «нераскрученной» продукции, на которую приходится до 30% товара.

— Выводить на рынок новинки смогут только крупные поставщики, имеющие значительные рекламные бюджеты для продвижения новых видов продукции через телерекламу, — подчеркнули в АКОРТе. В ассоциации напомнили, что все федеральные сети отказались от возвратов в случаях, когда поставщики выразили нежелание использовать такую практику.

Представитель Российской гильдии пекарей и кондитеров (Роспик) рассказал «Известиям», что принятие законопроекта о запрете на возврат товара негативно скажется на поставщиках, ритейлерах и потребителях. Торговые сети сократят свои закупки либо увеличат наценку товаров, для того чтобы снизить свои риски. В итоге это может оказать влияние на конечную цену товара на полке.

В аппарате вице-спикера Ирины Яровой не уточнили, будут ли учитывать высказанные ведомствами замечания при дальнейшей разработке законопроекта. Но отметили, что он защищает права и покупателей, и отечественных производителей: документ уже получил в поддержку более 130 официальных писем от региональных властей.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Известия