0/5

Лента Новостей

10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Ритейлеры могут полностью перейти на фронт-маржу

время публикации: 14:06  16 июня 2015 года
Российские власти обсуждают возможность снижения бонусов до нуля и, как следствие, полного перехода ритейлеров на фронт-маржу, сообщают «Ведомости».

По данным источников издания, вчера, 15 июня, на площадке «Единой России» обсуждались поправки в закон «О торговле», разработанных группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Поправки предполагают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Ранее Минпромторг предлагал снизить бонусы до нуля. В частности, данный вопрос поднимался на обсуждение и на площадке «Единой России». Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев отметил, что сейчас компания не использует ретробонусы более чем с четвертью своих поставщиков. Бонусы не используются также и при закупках социально значимых товаров и собственных торговых марок. Как отметил Полетаев, в случае обнуления бонусов компании потребуется около 1,5 года для перевода договоров со всеми остальными поставщиками (около 5 тыс.) на фронт-маржу. 

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Относительно недавно власти стали задумываться об обнулении бонусов и переходе ритейлеров на фронт-маржу. По мнению предправления Союзмолока Андрея Даниленко, переход на фронт-маржу также избавит от проблем с фиктивными договорами на предоставление услуг.

Данную схему поддерживают и сами поставщики. Как отметил директор по продажам «Продо» Дмитрий Судариков, группе будет удобнее работать на фронт-марже. Такая схема гарантирует производителю большую прозрачность.

В свою очередь, в Минпромторге предложили полностью отказаться от «подводных выплат». «Это учли в проекте поправок к законопроекту, которые уже внесены на рассмотрение правительства», - отметили в министерстве.