0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» «приказала долго жить»
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Ритейлеры недовольны тарифами Системы быстрых платежей

время публикации: 08:47  25 июля 2019 года
Речь идет о Системе быстрых платежей (СБП), которая позволит расплачиваться в торговых точках с помощью QR-кодов.
Бизнес не устраивают названные ЦБ тарифы в 0,2–0,7% от суммы оплаченных через СБП покупок и услуг, говорится в письме ассоциаций компаний розничной (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ) председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной.

Торговые сети ожидали, что с началом работы СБП усилится конкуренция на платежном рынке и прием безналичной оплаты станет дешевле. Сейчас за прием карт торговые точки, по данным АКОРТ, платят банкам 1–3% от суммы операций. Для отдельных категорий, например, продовольственных торговых сетей с большими оборотами, ставка меньше 1%. Торговцы жаловались на дороговизну вице-премьеру Дмитрию Козаку и даже президенту Владимиру Путину. Но от регулирования тарифов по примеру США и Европы ЦБ отказался.

Взамен он предложил более дешевую СБП. Сегодня она позволяет людям переводить друг другу деньги по номеру телефона. В перспективе должна появиться возможность оплачивать товары и услуги с помощью отсканированного QR-кода.

В мае куратор СБП, первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова говорила, что регулятор обсуждает тариф для торговых точек в СБП на уровне 0,4%. Банки сочли это несправедливым. По их мнению, такой уровень тарифа слишком низкий.

В июле О. Скоробогатова рассказала, что участники рынка предложили установить тариф за прием платежей по QR-кодам от 0,2 до 0,7%. Ставка для конкретной торговой точки будет зависеть от типа товаров и услуг, отметила она.

АКИТ и АКОРТ начали тестирование СБП с банками и во многом такое «позитивное движение» было связано с тем, что в начале проекта ЦБ называл тариф в 0,3–0,4%, следует из письма. До сих пор ритейл был главным союзником ЦБ в продвижении расчетов через СБП.

Но банкиры своими заявлениями о необходимости повышения тарифов до 1–1,5% «дискредитировали цели и задачи СБП», считают торговцы. Под их «давлением» ЦБ назвал коридор тарифов от 0,2 до 0,7%, что ставит участие розничных компаний в проекте СБП под вопрос, отмечают в письме АКИТ и АКОРТ. В таком коридоре банки будут предлагать максимальный тариф, уверены ритейлеры, а тариф в 0,7% «неинтересен» продовольственным сетям, у крупнейших из которых тариф уже ниже. Кроме того, ритейл будет нести расходы на развертывание СБП.

В этой связи крупный ритейл может отказаться от участия в проекте Центробанка – Системе быстрых платежей (СБП).

Представитель ЦБ на это заметил, что «Банк России проводил консультации с участниками рынка и выработал компромиссное решение». Он добавил, что регулятор изучит письмо после его получения.

Источник: Ведомости

Читайте также:  ЦБ озвучил варианты комиссии за оплату по QR-коду в магазинах

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.