0/5

Лента Новостей

14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Ритейлеры недовольны тарифами Системы быстрых платежей

время публикации: 08:47  25 июля 2019 года
Речь идет о Системе быстрых платежей (СБП), которая позволит расплачиваться в торговых точках с помощью QR-кодов.
Бизнес не устраивают названные ЦБ тарифы в 0,2–0,7% от суммы оплаченных через СБП покупок и услуг, говорится в письме ассоциаций компаний розничной (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ) председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной.

Торговые сети ожидали, что с началом работы СБП усилится конкуренция на платежном рынке и прием безналичной оплаты станет дешевле. Сейчас за прием карт торговые точки, по данным АКОРТ, платят банкам 1–3% от суммы операций. Для отдельных категорий, например, продовольственных торговых сетей с большими оборотами, ставка меньше 1%. Торговцы жаловались на дороговизну вице-премьеру Дмитрию Козаку и даже президенту Владимиру Путину. Но от регулирования тарифов по примеру США и Европы ЦБ отказался.

Взамен он предложил более дешевую СБП. Сегодня она позволяет людям переводить друг другу деньги по номеру телефона. В перспективе должна появиться возможность оплачивать товары и услуги с помощью отсканированного QR-кода.

В мае куратор СБП, первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова говорила, что регулятор обсуждает тариф для торговых точек в СБП на уровне 0,4%. Банки сочли это несправедливым. По их мнению, такой уровень тарифа слишком низкий.

В июле О. Скоробогатова рассказала, что участники рынка предложили установить тариф за прием платежей по QR-кодам от 0,2 до 0,7%. Ставка для конкретной торговой точки будет зависеть от типа товаров и услуг, отметила она.

АКИТ и АКОРТ начали тестирование СБП с банками и во многом такое «позитивное движение» было связано с тем, что в начале проекта ЦБ называл тариф в 0,3–0,4%, следует из письма. До сих пор ритейл был главным союзником ЦБ в продвижении расчетов через СБП.

Но банкиры своими заявлениями о необходимости повышения тарифов до 1–1,5% «дискредитировали цели и задачи СБП», считают торговцы. Под их «давлением» ЦБ назвал коридор тарифов от 0,2 до 0,7%, что ставит участие розничных компаний в проекте СБП под вопрос, отмечают в письме АКИТ и АКОРТ. В таком коридоре банки будут предлагать максимальный тариф, уверены ритейлеры, а тариф в 0,7% «неинтересен» продовольственным сетям, у крупнейших из которых тариф уже ниже. Кроме того, ритейл будет нести расходы на развертывание СБП.

В этой связи крупный ритейл может отказаться от участия в проекте Центробанка – Системе быстрых платежей (СБП).

Представитель ЦБ на это заметил, что «Банк России проводил консультации с участниками рынка и выработал компромиссное решение». Он добавил, что регулятор изучит письмо после его получения.

Источник: Ведомости

Читайте также:  ЦБ озвучил варианты комиссии за оплату по QR-коду в магазинах

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.