0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Ритейлеры предупредили о дефиците молока

время публикации: 14:05  21 февраля 2019 года
Проблемы могут возникнуть летом после вступления в силу новых ветеринарных норм.
Крупнейшие торговые сети предупредили Минэкономразвития о возможных перебоях с поставками социально значимых продуктов — молока, масла, сыра, творога и сметаны. Проблемы могут начаться летом. Об этом говорится в письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет «Перекресток», «Пятерочку», «Ашан», «Дикси» и другие сети) в Министерство экономического развития. Документ, с которым ознакомились «Известия», был направлен в ведомство 29 января этого года, его подписал исполнительный директор организации Евгений Адашев. 

В письме АКОРТ сказано, что Минсельхоз разработал проект приказа, существенно расширяющий перечень продукции, на которую должны быть оформлены ветеринарные сопроводительные документы (сертификаты, свидетельства, справки). В этот список планируется включить готовые молочные продукты в потребительской упаковке. Таким образом, товары попадут в систему «Меркурий», которая позволит отследить их путь от фермы до прилавка. Предполагается, что она поможет сделать рынок прозрачным и не допустить продажи фальсифицированной продукции. С 1 июля 2018 года данные в систему предоставляют производители сырья (мяса, молока и так далее). 

Минсельхоз предлагает изменить регулирования слишком быстро, без поэтапного внедрения, отмечают в АКОРТ. Действующая практика показывает, что даже единичные неточности, которые допускаются производителями и поставщиками при оформлении ветеринарных документов, вызывают дальнейший каскад ошибок на этапах доставки товаров в крупные распределительные центры ритейлеров. Это может вызвать остановку или «критическое замедление распределения» продукции. 

Как рассказали в пресс-службе Минсельхоза, приказ должен вступить в силу 1 июля. В ведомстве подчеркнули, что новая система создаст дополнительные барьеры для легализации продукции неизвестного происхождения, а также исключит вероятность появления фальсифицированной документации. Также появится возможность оценить перемещение продовольственных потоков с гарантией законности их происхождения. 

В АКОРТ пояснили, что система «Меркурий» хорошо работает в цепочке «от фермы до цеха». На последующих стадиях переработки продукции и ее реализации целесообразно использовать маркировку контрольными знаками: это менее затратный проект.

Производители сырого молока, наоборот, выступают за включение молочной продукции в систему «Меркурий». По словам гендиректора агрохолдинга «Вощажниково» Сергея Негляда, сегодня уже делаются сопроводительные ветеринарные документы на сырье. А это значит, что в готовой продукции легко определить, откуда оно пришло и какого качества. А вот отследить цепочку производства продуктов из сухого молока сейчас не представляется возможным, подчеркнул он.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.