0/5

Лента Новостей

18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Ромир рассказал о нетипичном июньском росте расходов в РФ

время публикации: 15:15  10 июля 2019 года
По данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств исследовательского холдинга Ромир, повседневные расходы россиян в июне выросли на 0,6%.
Годовой рост трат составил 9,9%, что более чем вдвое превосходит размер накопленной за период инфляции в 4,7%.

Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – июнь 2019.
















100% = медианное значение 2012 года. 

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2019.

Сезонное удешевление плодоовощной продукции, о котором рапортовал Росстат, по всей видимости, пока осталось для россиян незамеченным. Более того, они платили за привычный набор товаров даже дороже, чем месяцем ранее. Таким образом, реальные, то есть «очищенные от инфляции», расходы по итогам июня вышли на самую высокую позицию для этого периода на все время наблюдений (см. Гистограмму 2). Июньские результаты 2015-2018 годов остались далеко позади.

Гистограмма 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – июнь 2019.
















100% = медианное значение 2012 года. 

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2019.

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин объяснил: «Вопреки отчетам официального статистического ведомства о снижении цен на продовольственные товары в июне за счет сезонного удешевления овощей и фруктов наши измерения на основе скан-панели домохозяйств показывают обратную тенденцию. В среднем россияне платили несколько дороже за привычный набор товаров в июне, что и привело к росту общего объема повседневных расходов. Причем стабильность доли затрат на продукты питания (53%) говорит о том, что существенного снижения цен в этой категории не произошло».

Регионы

Динамика расходов в различных регионах страны оказалась в июне разнонаправленной. Так, на северо-западе и в Сибири объем расходов не изменился по сравнению с маем. В Центральном округе (+1%), на юге страны (+2%) и на Дальнем Востоке (+0,6%) динамика оказалась положительной. А вот в Приволжском округе (-1,3%) и на Урале (-1,4%) объем повседневных расходов потребителей немного сократился по сравнению с предыдущим месяцем.

В годовом же выражении рост расходов был зафиксирован во всех регионах. Причем самые скромные результаты продемонстрировали потребители центра страны (+6,6%) и Урала (+5,3%). Наибольший же рост отмечен в Сибири (+13,3%) и в Приволжском округе (+11,4%). В остальных регионах динамика расходов оказалась близка к среднестрановому показателю. Так, на северо-западе за год расходы жителей выросли на 8,7%, на юге – на 9,2% и на Дальнем Востоке – на 9,6%.

Города

В обеих столицах по итогам июня зафиксирован спад покупательской активности. И в Москве, и в Питере объем повседневных расходов снизился на 1%. За год же расходы москвичей увеличились на 5,4%, а питерцев – на 4,1%.

Отметим, что и в остальных миллионниках динамика расходов за месяц также оказалась отрицательной и составила -1,1%. Правда, в годовом выражении рост составил 7,5%, что заметно выше, чем в столицах. В полумиллионниках за месяц объем расходов вырос на 2,6%, а за год – на рекордные 17,8%. В стотысячниках рост расходов за месяц составил 0,6%, а за год – 8,8%.

Доходные группы 

Общему росту расходов в июне способствовали только высокодоходники, которые увеличили свои повседневные траты на 1,7%. Низкодоходники же и россияне со средними доходами в июне потратили в среднем на 0,6% меньше, чем месяцем ранее. А вот в разрезе года расходы россиян с низкими доходами увеличились на 17,2%. Среднедоходники прибавили в своих тратах 7,5% относительно аналогичного периода прошлого года. У высокодоходников расходы за год увеличились на 9%.

Читайте также:  Недельные расходы россиян и средний чек пошли на спад 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.