0/5

Лента Новостей

13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%

РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
время публикации: 12:20  25 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Согласно данным Потребительской панели РОМИР, среднестатистическая российская семья в ноябре 2025 года потратила на продукты питания и товары повседневного спроса 42 376 рублей. По сравнению с октябрем текущего года расходы выросли на 2377 рублей (+5,9%). В сопоставлении с ноябрем 2024 года траты незначительно сократились — на 263 рубля (-0,6%).
Большую часть корзины составили продовольственные товары. Однако разрыв между категориями остается умеренным: продовольственные товары - 22 312 рублей (53% от общего объема); непродовольственные товары - 20 064 рубля (47% от общего объема расходов).

«Традиционно в ноябре мы наблюдаем рост трат россиян, что связано с началом подготовки к новогоднему сезону. Однако текущая динамика среднемесячных расходов находится на уровне инфляции. Если рассматривать ситуацию в разрезе года, мы видим, что расходы россиян даже сократились. Это говорит о стремлении домохозяйств рационализировать свою корзину», - комментирует директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР Анастасия Сидорина.

При этом, по ее словам, в абсолютном выражении год к году растут расходы на непродуктовый сектор, в то время как затраты на продукты питания снижаются. Покупатель существенным образом перераспределяет траты в своей продуктовой корзине в поисках наиболее выгодных предложений и стратегий экономии.

В части среднего чека на одного жителя России, то в ноябре 2025 года он составил 974 рубля. По сравнению с октябрем его размер увеличился на 2,8% или на 27 рублей. Относительно ноября 2024 года показатель продемонстрировал рост на 3% или на 28 рублей.

«В 2025 году мы видим более слабую динамику роста среднего чека по сравнению с предыдущими периодами. Это свидетельствует о том, что россияне в рамках одного визита в магазин стремятся оптимизировать свои затраты. Такое поведение ведет к усилению переключений потребителей как между брендами-производителями, так и между торговыми сетями. По факту, мы наблюдаем значительное усиление конкурентной среды на рынке», - говорит Анастасия Сидорина.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail