0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

Роскачество не обнаружило фальсификата среди популярных марок молока

время публикации: 14:55  25 августа 2022 года
Роскачество приступило к всероссийскому мониторингу и контролю качества пастеризованного молока, реализуемого в ритейле по всей стране. Первый этап охватил наиболее популярные у потребителей марки, которые занимают 40% рынка пастеризованного молока в России.
По данным Роскачества, фальсификата среди известных брендов молока нет. В продукции не обнаружены фитостерины, наличие которых говорило бы об использовании производителями растительных жиров. Превышений норм по антибиотикам также не обнаружено. Более того, антибиотики не выявлены даже в следовых количествах.

Тем не менее в молоке обнаружено превышение общего уровня бактериальной обсемененности, что может указывать либо на несоблюдение технологических и санитарных режимов на производстве, либо на нарушения температурного режима при перевозке и/или хранении молока в сетях. В то же время в молоке некоторых марок присутствовал сырный или «лекарственный» привкус и запах. 

Роскачество включило в первый этап всероссийского исследования пастеризованного молока 20 торговых марок жирностью 2,5% и 3,2% из 14 регионов РФ, которые совокупно охватывают 40% рынка.

В закупку вошли такие марки, как, например, «Простоквашино», «Домик в деревне», «Вкуснотеево», «Коровка из Кореновки» и другие. Закупка проводилась в Москве, Пермском крае, Республике Башкортостан, Вологодской и Свердловской областях.

Следующий этап исследования планируется осенью текущего года. Экспертиза охватит еще порядка 70 брендов по всей стране.  

Среди известных и популярных марок пастеризованного молока, реализуемых в ритейле, не выявлено ни превышений по антибиотикам, ни следовых количеств антибиотиков. Кроме этого, среди продукции крупных молокозаводов отсутствует фальсификат, что подтвердили лабораторные испытания молока на наличие фитостеринов в составе.

Растительные жиры в молоке отсутствовали. Можно сделать вывод, что изготовители пастеризованного молока известных брендов проводят строгий входной контроль сырья на производстве, объясняют в Роскачестве. 

Лилия Котельникова, заместитель директора департамента исследований Роскачества, начальник отдела испытаний: 

«По итогам первого пула исследования можно констатировать, что пастеризованное молоко большинства крупных производителей является качественным. Так, 75% исследованного молока отвечает всем требованиям законодательства. Отмечу, что при производстве не использовалось сухое молоко, а содержание белка в молоке соответствовало установленным требованиям, что говорит об использовании качественного входного сырья». 

По итогам испытаний, на получение российского Знака качества претендует пастеризованное молоко двух марок: «Любимое молоко» (АО «Любинский молочно-консервный комбинат», Омская область) и «Правильное молоко» (АО «Агроинновационное содружество «Фермароста», Московская область). Данная продукция признана высококачественной, так как соответствует не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества.

В 2022 году в молоке не обнаружили бактерии группы кишечной палочки, золотистого стафилококка, листерий, патогенных микроорганизмов (в том числе сальмонелл). Однако в пастеризованном молоке «ЭГО» (АО «Павловский молочный завод») общее количество микроорганизмов (КМАФАнМ) превысило допустимые нормы, что может говорить о нарушении требований хранения во время транспортировки и/или в магазине. Закупка молока проходила в сетевом магазине «Ашан» (Москва).

Роскачество обнаружило несоответствие требованиям законодательства по вкусу и запаху в молоке трех марок. Так, пастеризованное молоко «Вологжанка» (ПК «Вологодский молочный комбинат», г. Вологда) и «Нытвенский маслозавод» (ООО «Нытвенский маслозавод», Пермский край) оказалось с сырным привкусом, «Ирбитское» (АО «Ирбитский молочный завод», Свердловская область) — с легким «лекарственным» привкусом и запахом, что может говорить о низком качестве молока сырья и слабом контроле на производстве.

Кроме этого, в молоке «Агрокомплекс Выселковский» (АО фирма «Агрокомплекс» имени Н. И. Ткачёва, Краснодарский край) и «Нытвенский маслозавод» цвет молока оказался с желтоватым оттенком, что является нарушением требований законодательства по цвету молока. 

Читайте также: Роскачество выявило нарушения ГОСТов и других нормативов в образцах детского постельного белья

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail