0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки

Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки
время публикации: 10:45  29 мая 2023 года
Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг Ромир провели совместное исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок), а также изучили отношение потребителей к таким товарам.
По данным исследования, в целях преодоления экономических трудностей потребители сейчас чаще всего выбирают стратегию отказа от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Также они сокращают расходы на отдых и развлечения, чтобы перераспределить бюджет на самое необходимое, включая еду.

В сегменте товаров повседневного спроса в России с 2019 года наблюдается устойчивый рост доли расходов на продукцию СТМ: за четыре года она увеличилась с 5,2 до 8,1%. При этом СТМ влияют на рост чека: с 2021 по 2022 год в продуктовой рознице сумма среднего чека, в котором есть СТМ-товары,  увеличилась на 28,4% в сопоставимых ценах, тогда как сумма среднего чека без СТМ-товаров практически не изменилась. Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ возросла на 131,1%.

Приобретать продукты СТМ, согласно исследованию Ромир, готовы 68% россиян. Больше всего граждан (51%) готовы покупать СТМ категорий «хлебобулочные изделия» и «бакалея». 47% граждан готовы приобретать хозяйственные товары и яйца СТМ, 44% – молочные продукты, 43% – фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия, товары личной гигиены. Меньше всего потребителей (33%) готовы приобретать продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и снеков.

По данным другого исследования Ромир, проведенного совместно с консалтинговой компанией «Яков и партнеры», товары СТМ с различной частотой покупают 52%. Не приобретают, но знают про СТМ 12% покупателей. Говоря о причинах переключения на СТМ, 81% потребителей в той или иной степени рассматривает такие товары как наиболее доступные в своей категории, а 71% граждан считает, что СТМ предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ, является повышение уровня их качества. За 2022-2023 годы Роскачеством были исследованы 132 товара СТМ. Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77% изученных товаров СТМ.

Рейтинг 5 баллов получили 23% проверенных товаров СТМ – это ананасы консервированные, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры «Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Больше всего СТМ с высоким рейтингом оказалось среди молочных продуктов: молока пастеризованного и ультрапастеризованного, а также сыров.

Читайте также:
Доля СТМ «Детского мира» в продажах категории подгузников достигла 34%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail