0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Роскачество и ВЦИОМ: 73% россиян считают, что отечественные товары не уступают по качеству импортным

Роскачество и ВЦИОМ: 73% россиян считают, что отечественные товары не уступают по качеству импортным
время публикации: 15:20  16 июня 2023 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса россиян об отечественных и импортных продуктах питания и других товарах.
Согласно его результатам, большинство опрошенных россиян поддерживают ограничения на ввоз продовольствия из недружественных стран и считают, что отечественные продукты питания по качеству, как минимум, не уступают импортным.

Российское продовольственное эмбарго начало действовать в 2014 году в ответ на зарубежные санкции после присоединения Крыма. Его влияние неоднозначно, с одной стороны, эмбарго изменило структуру потребительского рынка, а с другой, позволило российским производителям увеличивать объемы своей продукции и конкурировать с импортными товарами.

Сегодня поддерживают ограничения на ввоз в страну сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели санкции в отношении России, 59% россиян; не одобряют таких контрсанкций 31%, или каждый третий.

Сторонников эмбарго отличает возраст старше 35 лет (65% среди 35-44 летних; 67% среди 45-59-летних и 64% среди граждан 60+), среднее или среднее специальное образование (63% и 65% соответственно), хорошее материальное положение (67%) и проживание в сельской местности (67%).

Против ограничений на ввоз в страну продовольствия из ряда зарубежных стран чаще других выступает молодежь 18-24 лет (59%), люди с «плохим» материальным положением (44%) и жители обеих столиц (39%).

В год введения эмбарго большая часть россиян называла отечественные продукты питания более качественными в сравнении с импортными (2014 г. - 64%), но уже на следующий год показатель упал на 22 п.п. (2015 г. - 42%). Можно предположить, что это снижение – следствие не разочарования потребителя, а своего рода нормализация показателя на фоне высокой общественной поддержки отечественного производителя сразу после введения санкций.
Исследование: каждый пятый потребитель в России недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены
Исследование: каждый пятый потребитель в России недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены

В сравнении с 2015 г. сегодняшние цифры изменились незначительно: 39% считают, что отечественные продукты лучше по качеству, чем импортные (-3 п.п.); еще треть находит качество отечественных и импортных продуктов примерно одинаковым (34%, + 2 п.п.); 15% более качественными считают импортные продукты (- 1 п.п.).

«Импортозамещение и обеспечение достойного уровня качества продовольственной и непродовольственной продукции — ключевая государственная задача. Как показало исследование, в целом 73% россиян убеждены, что отечественные товары не уступают по качеству импортным. И это убеждение обосновано — веерные исследования, которые проводит Роскачество, доказывают, что во многих категориях, например, это молочная продукция, макаронные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки и соки, мы научились делать продукты высокого качества, а там, где были проблемы, их удается исправить, так как каждое исследование Роскачества оказывает серьёзное воздействие на рынок, производителя и потребителя.

Кроме того, мы внимательно следим за качеством продукции на онлайн-площадках и маркетплейсах, где в том числе можно встретить товары «ушедших» брендов. Совместно с Росаккредитацией мы запустили реестр доверенных онлайн-площадок, благодаря которому покупатели могут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки», — отметила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.

Чем старше россияне, тем чаще они говорят о более высоком качестве отечественных продуктов – россияне старше 60 лет говорят об этом в 2,6 раза чаще, чем молодежь 18-24 лет (52% vs. 20%). Этот показатель также выше среди граждан с неполным средним и средним образованием (50% и 48% соответственно), опрошенных с хорошим материальным положением (46%) и проживающих на селе и в небольших населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек (по 47%).

Оценка отечественных продуктов и поддержка эмбарго связаны между собой. Сторонники эмбарго почти в два раза чаще говорят о более высоком качестве отечественных продуктов – 48% (vs. 27% среди тех, кто не поддерживает продовольственные контрсанкции).

Среди выступающих против запрета на ввоз продовольствия из ряда западных стран более низкое качество отечественных продуктов отмечают 28%, это мнение сторонники эмбарго разделяют только в 9% случаев, то есть в три раза реже.

В прошлом году ряд зарубежных компаний и брендов заявили о своем уходе из России. Однако каждый пятый россиянин имеет опыт покупок в крупных интернет магазинах товаров зарубежных брендов, заявивших о прекращении деятельности в нашей стране (20%). Не совершали таких покупок 78%.

Чаще других товары «ушедших» брендов приобретала молодежь – 42% среди 18-24-летних и 31% среди 25-34-летних — и столичные жители – 36%. А россияне старшего возраста выбирали положительный ответ на этот вопрос только в 10% случаев, как и сельские жители.
NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года

Топ-5 наиболее востребованных товаров, производители которых заявили о своем уходе из России, это одежда (50% от числа имеющих опыт таких покупок), бытовая техника, электроника (46%), косметика и парфюмерия (27%), бытовая химия (26%) и обувь (25%). В число востребованных товаров, «ушедших» из России, вошли также корм для животных (19%), программное обеспечение (13%), продукты питания (12%) и товары для детей (11%).

Женщины чаще покупали такие товары «ушедших» зарубежных брендов как косметика и парфюмерия (40% vs. 12% среди мужчин), одежду мужчины и женщины приобретали примерно одинаково (48% и 52% соответственно), а обувь чуть чаще покупали мужчины (29% vs. 21%). Безусловно «мужской» товар – автозапчасти (10% vs. 0% среди женщин).

Молодежь 18-24 лет в целом чаще называла практически все представленные виды товаров, особенно это касается одежды (80% vs. 50% среди всей группы имеющих опыт таких покупок), косметики и парфюмерии (45% vs. 27%), обуви (34% vs. 27%), программного обеспечения (28% vs. 13%), продуктов питания (20% vs. 12%).

Максимум совершавших покупки бытовой техники и электроники приходится на 35-44-летних (57%), детские товары приобретали 16% в группе 25-44 лет.

Россияне, имеющие и не имеющие опыт покупок в интернет-магазинах товаров зарубежных брендов, заявивших о прекращении деятельности в нашей стране, по-разному относятся к эмбарго и по-разному оценивают качество отечественных продуктов питания.

Те, кто совершал такие покупки, в полтора раза чаще не одобряют эмбарго (42% vs. 27% среди тех, кто не покупал товары «ушедших» брендов), они же чаще говорят о том, что отечественные продукты более низкого качества, чем импортные (22% vs. 14%) или одинаковые по качеству (42% vs. 34%).

Однако это не значит, что опыт покупок товаров «ушедших» брендов формирует негативное отношение к отечественным продуктам питания, это может быть и обратная ситуация, когда предвзятое отношение к российским производителям побуждает людей искать возможности купить импортный товар. 

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 30 апреля 2023 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Читайте также:
27% россиян хотели бы открыть свое дело – ВЦИОМ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail