0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Роскачество исследовало воду для кулеров

время публикации: 10:20  28 января 2021 года
Эксперты Роскачества исследовали воду для кулеров во вторичных емкостях объемом 19 л. Всего проверили 20 торговых марок российского производства.
Товары проверены по показателям химической, микробиологической безопасности, качества и фальсификации (ее признаки определялись с учетом достоверности информации, заявленной в маркировке).

«Питьевая вода из кулера по содержанию микроэлементов не всегда соответствует маркировке. Кроме того, остается острым вопрос способов обеззараживания должным образом повторно используемой тары.

Дело в том, что кулер содержит до 20 литров воды, а это достаточно большой объем. Кран, установленный на нем, может недостаточно промываться, что может приводить к накоплению в воде микроорганизмов.

Бутылки для кулеров используются повторно, а при несоблюдении требований обеззараживания это может также привести к развитию микроорганизмов и оказывать негативное влияние на организм человека. В частности — на работу желудочно-кишечного тракта», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. 

В Роскачестве уточнили, что в ходе исследования замечаний не оказалось только к воде ТМ «ГлавВода». У товаров 6 ТМ — отклонения по микробиологической безопасности (выявлены превышения общего микробного числа). У товаров 7 ТМ — признаки фальсифицированной продукции (недостоверность маркировки). 

Кроме того, на этикетках воды 16 ТМ отмечено наличие информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, так называемая «легальная фальсификация». Например, указание на натуральность воды, эко-характеристики или товарные знаки, указывающие на природное происхождение воды (обозначения «источник» на упаковке и т. д.).

Вопросы, возникшие к информации на этикетке, пока официально не являются нарушениями, что связано с отсутствием на сегодняшний день специальных обязательных требований к маркировке воды. 

О главном: сколько микробов в воде для кулеров

В продукции 6 ТМ из 20 исследованных выявлены превышения общего микробного числа  (ОМЧ) при температуре воды 22°С и/ или 37°С.

При этом отмечается, что нормативы к микробиологическим критериям установлены Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017). Сейчас действует переходный период: многие производители выпускают продукцию по нормативам, которые перестанут действовать 31 декабря 2021 года. Уже с 2022 года вся упакованная вода должна будет выпускаться только по нормативам ТР ЕАЭС 044/ 2017.

Исследование показало превышения ОМЧ (с учетом требований ТР ЕАЭС 044/2017) при 22°С в воде «Виста» — в 1,5 раза; в водах «Аква баланс», «Родной источник», «Родной ключ», «Свежесть Алтая» и «Уральская» — в 3 раза. При этом в воде «Родной ключ» — превышение ОМЧ в 15 раз даже при 37°С.

«Превышение норматива ОМЧ возможно из-за нарушений в системе водоподготовки, застоя воды или развития биопленок в распределительных системах производства», — отметил начальник отдела испытаний Роскачества Данила Чернышов.

Вместе с тем, методика на установление ОМЧ при 22°С пока не аккредитована в РФ: требования к числу есть, а норматива на метод, определяющий это число — нет. Исполнение норматива оказывается методически не обеспеченным, и на данный момент таких «нарушителей» нельзя привлечь к ответственности.

«В настоящее время показатель ОМЧ при 22°С по ТР ЕАЭС 044/2017 не контролируется, так как формально отсутствует межгосударственный стандарт на метод исследования. При этом в СанПиН (официально пока не отменен, но уже не применяется — прим. ред.) ОМЧ при 22°С вообще не является контролируемым показателем в готовой продукции и не имеет практической значимости при исследованиях безопасности продукции, находящейся в продаже.

Он может только использоваться предприятием в качестве индикатора вторичного загрязнения с целью внутреннего контроля санитарного состояния производства. Возможно, впоследствии следует рассмотреть внесение изменений в ТР ЕАЭС 044/2017, чтобы вынести показатель ОМЧ при 22°С из перечня контролируемых и указать его в качестве показателя, рекомендуемого изготовителям для санитарного производственного контроля», — объясняет вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Людмила Хомич. 

В Роскачестве говорят: «Когда вы используете офисный или домашний кулер, вода из него не подвергается кипячению, а в зависимости от настроек устройства нагревается от 70 до 90°С. И многие микробы выживают при данной температуре, размножаются, попадая затем в организм человека.

Конечно, пить или нет воду из кулера — выбор каждого, однако при выборе учтите: вода в кулере не подвергается кипячению; большая тара приводит к тому, что продукт используется медленно (вода долго стоит), что может вести к размножению бактерий; кран кулера, через который вода из бутылки попадает в кружку, может не промываться и не дезинфицироваться надлежащим образом. Именно в нем сосредоточены наиболее опасные бактерии».

Экспертами не выявлено превышения нитратов и нитритов, тяжелых металлов, хрома, а также хлора — то есть исследованная вода не подвергалась хлорированию.

Однако к товарам 7 ТМ из 20 возникли замечания по превышению или недостатку тех или иных химических элементов, заявленных в маркировке, что дает повод говорить о фальсификации  продукции (даже если неверные данные указаны неумышленно).

Например, выявлены несоответствия в маркировке по содержанию таких элементов как калий, кальций, магний, натрий и другие, показателям общей минерализации и жесткости воды.

Постоянное употребление жесткой воды может вызвать нарушение минерального баланса организма (например, моче- или почечнокаменную болезнь). 
 
Отмечается также, что информацию о категориях качества (первую или высшую) содержали товары 13 ТМ воды. При этом только одна из них — вода ТМ «Славница» изготовлена по соответствующему ГОСТу.

Остальные производители указали, что вода произведена по другим ГОСТам, либо техническим условиям (ТУ), в которые они вправе установить свои категории качества. В результате потребитель, лишенный доступа к ТУ, реагирует на такие надписи и отдает предпочтение воде придуманных категорий.

«Указывать категорию не запрещено, но надо понимать, что если данный ГОСТ в маркировке не указан, если вода изготовлена, например, по ТУ, слово «высшая» может и ничего не значить, не свидетельствовать о физиологической полноценности воды. В этом случае категория качества может являться маркетинговым ходом, вводящим потребителя в заблуждение. Производитель может подразумевать под словами «высшая категория» абсолютно любое качество. Это подтверждено результатами исследования», — объясняет Елена Саратцева.

Читайте также:
Роскачество выявило нарушения в питьевой воде 65 торговых марок 
         

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail