0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Роскачество нашло в фарше патогенные бактерии

время публикации: 13:15  29 мая 2019 года
Эксперты Роскачества исследовали фарш «Домашний» из свинины и говядины.
В рамках веерного исследования эксперты отобрали 17 наиболее популярных торговых марок фарша «Домашний» из свинины и говядины, говорится на сайте Роскачества.

В исследовании приняла участие продукция, произведенная в Ленинградской, Белгородской, Кировской, Московской, Псковской, Свердловской и Челябинской областях, а также из Великого Новгорода. Цена за один килограмм готового фарша «Домашний» на момент закупки составляла от 200 до 430 руб. за килограмм.

Весь отобранный для исследования фарш прошёл испытания по 68 показателям качества и безопасности. Эксперты проверили фарш на содержание тяжелых металлов, радионуклидов, фосфатов антибиотиков, массовую долю общего белка и жира, а также оценили внешний вид и запах домашнего фарша, его консистенцию и степень измельчения.

По результатам исследований только один фарш «Домашний» сможет претендовать на российский Знак качества: это торговая марка «Хороший вкус» из Свердловской области.

Безопасность

По результатам исследований в фарше эксперты не обнаружили пестицидов, тяжелых металлов и радионуклидов (в том числе стронция и цезия). Фарш также проверили на количество фосфатов. По этому пункту нарушений также выявлено не было: количество фосфора не превышало допустимого уровня содержания фосфора.

Однако в фарше торговых марок «Мясницкий ряд» (Московская область) и «Мясновъ» (Московская область) обнаружены листерии (L.monocytogenes) – патогенный для человека вид бактерий, вызывает у людей пищевое заболевание – листериоз.

Проверили фарш и на наличие антибиотиков – ещё один критерий безопасности продукта. По этому показателю эксперты зафиксировали превышение допустимых законодательством норм в двух торговых марках: «Рестория» (Московская область) и «Ариант» (Челябинская область). Вторая торговая марка превысила допустимое законодательством количество антибиотиков в своем продукте в 20 раз!

Свежесть

Следующим вектором исследования экспертов стала проверка фарша на свежесть. Продукция восьми торговых марок успешно прошла тестирование: «Ашан» (Московская область), «Дикси» (Псковская область), «Мираторг» (Белгородская область), «Окраина» (Московская область), «Ремит» (Московская область), «Самсон» (Всеволожский район), «Хороший вкус» (Свердловская область), «Мясновъ» (Московская область).

При этом, в торговой марке «Рестория» (Московская область) выявлены превышения по КМАФАнМ, несоответствия по микроскопическому анализу свежести, а также получена отрицательная реакция мясного бульона на сернокислую медь. Совпадение данных трёх факторов может говорить о начавшейся порче продукта.

У 5 торговых марок выявлены несоответствия только при микроскопическом анализе свежести и отрицательной реакции мясного бульона на сернокислую медь: «Ариант» (Челябинская область), «Великолукский мясокомбинат» (Псковская область), «Дороничи» (Кировская область), и «Новгородский бекон» (Великий Новгород), О’Кей» (Ленинградская область).

Помимо этого, в фарше трёх торговых марок: «Мясницкий ряд» (Московская область), «Останкино» (Московская область) и «Черкизово» (Московская область) были выявлены превышения по КМАФАнМ – данные нарушения могли быть следствием несоблюдения температур хранения.

Состав

Также эксперты исследовали состав фарша, а именно: действительно ли в фарш идут хрящи, грубая соединительная ткань и сухожилия (отметим, что согласно ГОСТ Р 55365-2012, фарш должен представлять собой однородную мясную массу без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани, кровяных сгустков и пленок). В процессе дегустации готовых котлет в фарше «Ашан» и «Черкизово» обнаружилось высокое содержание жировой и соединительной ткани, а в продукции торговых марок «Мираторг» и «Рестория» – грубая соединительная ткань и жилы.

Вкус

Также эксперты продегустировали фарш на вкус после приготовления из фарша котлет. Солоноватый вкус признан у продукции торговой марки «Самсон», кисловатый – у бренда «Мираторг». Лучшим по органолептическим показателям (вкус, аромат, консистенция, внешний вид) признан «Ариант».

Маркировка

Также эксперты проверили, отличается ли заявленный на упаковке вес фарша от заявленного. Лишь торговая марка «Самсон» указала на маркировке вес 400 граммов, а масса фарша по факту оказалась на 20 граммов меньше.

Также результаты исследования показали, что некоторые производители указывают неверную пищевую ценность продукта. В частности, указанная в маркировке массовая доля жира в продукте отличалась от фактической в четырёх случаях из 17, массовая доля белка в продукте – в двух случаях. В основном, это было связано с тем, что производители выносили на этикетку не средние, а предельные значения, установленные в нормативной и технической документации.

Кроме этого, эксперты обнаружили превышение по содержанию жира в фарше «Ашан» – вместо установленной ГОСТ 55365 «Фарш мясной» нормы «не более 27,0%», в фарше оказалось 36,2%.

По результатам исследований производители были поставлены в известность о выявленных нарушениях. В Роскачество поступило уведомление о проведении корректирующих мероприятий на предприятиях, выпускающих фарш ТМ «Мясновъ» и «Черкизово».

Читайте также:  Среди глазированных сырков нет претендентов на Знак качества 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.