0/5

Лента Новостей

09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Роскачество нашло в фарше патогенные бактерии

время публикации: 13:15  29 мая 2019 года
Эксперты Роскачества исследовали фарш «Домашний» из свинины и говядины.
В рамках веерного исследования эксперты отобрали 17 наиболее популярных торговых марок фарша «Домашний» из свинины и говядины, говорится на сайте Роскачества.

В исследовании приняла участие продукция, произведенная в Ленинградской, Белгородской, Кировской, Московской, Псковской, Свердловской и Челябинской областях, а также из Великого Новгорода. Цена за один килограмм готового фарша «Домашний» на момент закупки составляла от 200 до 430 руб. за килограмм.

Весь отобранный для исследования фарш прошёл испытания по 68 показателям качества и безопасности. Эксперты проверили фарш на содержание тяжелых металлов, радионуклидов, фосфатов антибиотиков, массовую долю общего белка и жира, а также оценили внешний вид и запах домашнего фарша, его консистенцию и степень измельчения.

По результатам исследований только один фарш «Домашний» сможет претендовать на российский Знак качества: это торговая марка «Хороший вкус» из Свердловской области.

Безопасность

По результатам исследований в фарше эксперты не обнаружили пестицидов, тяжелых металлов и радионуклидов (в том числе стронция и цезия). Фарш также проверили на количество фосфатов. По этому пункту нарушений также выявлено не было: количество фосфора не превышало допустимого уровня содержания фосфора.

Однако в фарше торговых марок «Мясницкий ряд» (Московская область) и «Мясновъ» (Московская область) обнаружены листерии (L.monocytogenes) – патогенный для человека вид бактерий, вызывает у людей пищевое заболевание – листериоз.

Проверили фарш и на наличие антибиотиков – ещё один критерий безопасности продукта. По этому показателю эксперты зафиксировали превышение допустимых законодательством норм в двух торговых марках: «Рестория» (Московская область) и «Ариант» (Челябинская область). Вторая торговая марка превысила допустимое законодательством количество антибиотиков в своем продукте в 20 раз!

Свежесть

Следующим вектором исследования экспертов стала проверка фарша на свежесть. Продукция восьми торговых марок успешно прошла тестирование: «Ашан» (Московская область), «Дикси» (Псковская область), «Мираторг» (Белгородская область), «Окраина» (Московская область), «Ремит» (Московская область), «Самсон» (Всеволожский район), «Хороший вкус» (Свердловская область), «Мясновъ» (Московская область).

При этом, в торговой марке «Рестория» (Московская область) выявлены превышения по КМАФАнМ, несоответствия по микроскопическому анализу свежести, а также получена отрицательная реакция мясного бульона на сернокислую медь. Совпадение данных трёх факторов может говорить о начавшейся порче продукта.

У 5 торговых марок выявлены несоответствия только при микроскопическом анализе свежести и отрицательной реакции мясного бульона на сернокислую медь: «Ариант» (Челябинская область), «Великолукский мясокомбинат» (Псковская область), «Дороничи» (Кировская область), и «Новгородский бекон» (Великий Новгород), О’Кей» (Ленинградская область).

Помимо этого, в фарше трёх торговых марок: «Мясницкий ряд» (Московская область), «Останкино» (Московская область) и «Черкизово» (Московская область) были выявлены превышения по КМАФАнМ – данные нарушения могли быть следствием несоблюдения температур хранения.

Состав

Также эксперты исследовали состав фарша, а именно: действительно ли в фарш идут хрящи, грубая соединительная ткань и сухожилия (отметим, что согласно ГОСТ Р 55365-2012, фарш должен представлять собой однородную мясную массу без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани, кровяных сгустков и пленок). В процессе дегустации готовых котлет в фарше «Ашан» и «Черкизово» обнаружилось высокое содержание жировой и соединительной ткани, а в продукции торговых марок «Мираторг» и «Рестория» – грубая соединительная ткань и жилы.

Вкус

Также эксперты продегустировали фарш на вкус после приготовления из фарша котлет. Солоноватый вкус признан у продукции торговой марки «Самсон», кисловатый – у бренда «Мираторг». Лучшим по органолептическим показателям (вкус, аромат, консистенция, внешний вид) признан «Ариант».

Маркировка

Также эксперты проверили, отличается ли заявленный на упаковке вес фарша от заявленного. Лишь торговая марка «Самсон» указала на маркировке вес 400 граммов, а масса фарша по факту оказалась на 20 граммов меньше.

Также результаты исследования показали, что некоторые производители указывают неверную пищевую ценность продукта. В частности, указанная в маркировке массовая доля жира в продукте отличалась от фактической в четырёх случаях из 17, массовая доля белка в продукте – в двух случаях. В основном, это было связано с тем, что производители выносили на этикетку не средние, а предельные значения, установленные в нормативной и технической документации.

Кроме этого, эксперты обнаружили превышение по содержанию жира в фарше «Ашан» – вместо установленной ГОСТ 55365 «Фарш мясной» нормы «не более 27,0%», в фарше оказалось 36,2%.

По результатам исследований производители были поставлены в известность о выявленных нарушениях. В Роскачество поступило уведомление о проведении корректирующих мероприятий на предприятиях, выпускающих фарш ТМ «Мясновъ» и «Черкизово».

Читайте также:  Среди глазированных сырков нет претендентов на Знак качества 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.