0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Роскачество обнаружило в морсе черную морковь вместо клюквы

Роскачество обнаружило в морсе черную морковь вместо клюквы
время публикации: 13:11  25 октября 2017 года
Но, все же, более половины марок морса из российских магазинов заслуживают звания товара повышенного качества, а нарушения были выявлены только в шести образцах.
Российская система качества (Роскачество) завершила исследование клюквенного морса. В результате выяснилось, что все исследованные образцы безопасны для потребителя, а больше половины из них заслуживают звания товара повышенного качества. Нарушения выявлены в шести случаях из 28.

Лабораторные испытания прошли 28 наиболее популярных у россиян торговых марок клюквенного морса, в том числе «Добрый», «Фруктовый сад», «Русский морс», «Солнечный край», «Дикорос», «Ягодный мишка» и «Ягодный край». Практически все они произведены в России, кроме одного – финского Valio. Роскачество проверило образцы морса не только по важнейшим показателям безопасности и качества, но и установило, какие ягоды входят в состав морсов, сколько в каждом образце клюквенного сырья, а также действительно ли проверенные товары могут называться морсами.

Исследование проходило по более чем 40 показателям качества и безопасности, включая идентификацию сырья, микробиологическую безопасность, наличие вредных примесей и качество воды.

Как показали результаты испытаний, весь исследованный морс безопасен для здоровья – ни один образец не содержал пестицидов, тяжелых металлов, нитратов, радиоактивных нуклидов. Не обнаружили эксперты и различных микробов, дрожжей, плесневых грибов и молочнокислых микроорганизмов. В тоже время эксперты обнаружили два образца, в которых в небольшом количестве содержались запрещенные техническими регламентами синтетические красители.

По результатам исследования товарами повышенного качества признаны 17 образцов под торговыми марками Морс Valio, Фруктовый сад, Просто азбука, Лента, Золотая Русь, Чудо- Ягода, ФрутоНяня, "О!", Каждый день, Иванов морс, Царь Берендей, Седьмой океан, Прямо с фермы, Фрэш, Летняя ягода, Просто!, Fine life.

Из них только один – образец под торговой маркой Valio (Финляндия) – не сможет претендовать на Российский знак качества ввиду своего зарубежного происхождения.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества: «Морс - один из немногих продуктов, который имеет свои обязательные идентификационные признаки, установленные законодательством. Так, в составе морса натуральный сок или пюре ягод должны составлять не менее 15% от всего объема, напиток не должен содержать искусственно добавленных консервантов и красителей».

Поэтому если морс называется клюквенным, в его составе должна быть клюква, а вот если морс носит название ягодный – допускается присутствие различных ягод.

Как отметила Елена Саратцева, потребительские испытания позволяют Роскачеству по сути создать рейтинг «полезности» и натуральности. «Исследование Роскачества предполагает изучение количества непосредственно ягодного сырья и содержания полезных витаминов и минералов – например, хинной кислоты и калия. Таким образом, морс со Знаком качества будет точно полезнее и натуральнее, чем просто качественные аналоги».

В целом исследование морса прошло со знаком «плюс»: из 28 товаров только шесть были признаны товарами с нарушениями. Как выяснилось, не каждый клюквенный морс на самом деле произведен из клюквы. В качестве сырья производители используют различные фрукты и даже овощи.

Так в морсе под торговой маркой «Добрый» есть красный виноград, о чем производитель заявляет и в названии, и на маркировке упаковки. Однако наименование морса – «Морс из винограда и клюквы "Клюква"» все-таки вводит потребителя в заблуждение, ведь в составе морса «Клюква» виноградного сока больше, чем клюквенного сырья.

Другие образцы и вовсе оказались «волками в овечьей шкуре». В двух морсах кроме антоциана (вещество, которое придает синевато-красную окраску фруктам и овощам) клюквы содержатся неидентифицированные антоцианы, а значит, в составе есть примесь других ягод или фруктов. Так, в образце «Русский морс» вообще клюквы не обнаружено - все антоцианы в нем не идентифицированы. В, так называемом, «клюквенном морсе» под торговыми марками «Дикорос» и «Ягодный мишка» вместо клюквы использована черная морковь, не указанная в маркировке продукта.

Развеян в ходе испытаний и миф о клюквенном морсе «без консервантов» - ягоды клюквы, как и ягоды брусники, богаты бензойной кислотой – натуральным природным консервантом, который позволяет хранить клюкву в свежем виде около девяти месяцев, поэтому правильнее писать «Без добавления консервантов» или «Без искусственных консервантов». Исходя из этого, Роскачество установило для морса показатель, не допускающий превышение природного, характерного для клюквенного сока количества бензойной кислоты (до 400 мг/л). Образцов с превышением выявлено не было, как и образцов, содержащих сорбиновую кислоту – еще одного широко-известного консерванта.

Опровергнут и миф об огульном использовании в производстве морсов сахарозаменителей и подсластителей – эксперты Роскачества не обнаружили их ни в одном образце.

А вот проверка на цвет морса обнаружила нарушение: в 2 образцах найдены запрещенные красители: синий (синий блестящий FCF), красный (азорубин) и пунцовый (понсо 4 R). Это клюквенный морс торговых марок «Солнечный край» и «Ягодный край» одного производителя - ООО «Ярцевский комбинат алкогольных и безалкогольных напитков». Как отмечает руководитель проекта Российского союза производителей соков Людмила Хомич, красители используются недобросовестными изготовителями с целью придать более яркую окраску продукту, в котором либо отсутствует сок, либо сока меньше, чем установлено законодательством, что не обеспечивает привычную интенсивность цвета. «Добавление красителей в морсы запрещено законодательством. Этот запрет распространяется на любые морсы, в том числе на морсы, предназначенные для детского питания», - добавила она.

В семи образцах морса производители «пожалели» клюквенного сырья – в них было обнаружено пониженное содержание полезных кислот (хинной и яблочной) и калия, что косвенно указывает на то, что сырья в морсе недостаточно.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.