0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Роскачество обнаружило в морсе черную морковь вместо клюквы

время публикации: 13:11  25 октября 2017 года
Но, все же, более половины марок морса из российских магазинов заслуживают звания товара повышенного качества, а нарушения были выявлены только в шести образцах.
Российская система качества (Роскачество) завершила исследование клюквенного морса. В результате выяснилось, что все исследованные образцы безопасны для потребителя, а больше половины из них заслуживают звания товара повышенного качества. Нарушения выявлены в шести случаях из 28.

Лабораторные испытания прошли 28 наиболее популярных у россиян торговых марок клюквенного морса, в том числе «Добрый», «Фруктовый сад», «Русский морс», «Солнечный край», «Дикорос», «Ягодный мишка» и «Ягодный край». Практически все они произведены в России, кроме одного – финского Valio. Роскачество проверило образцы морса не только по важнейшим показателям безопасности и качества, но и установило, какие ягоды входят в состав морсов, сколько в каждом образце клюквенного сырья, а также действительно ли проверенные товары могут называться морсами.

Исследование проходило по более чем 40 показателям качества и безопасности, включая идентификацию сырья, микробиологическую безопасность, наличие вредных примесей и качество воды.

Как показали результаты испытаний, весь исследованный морс безопасен для здоровья – ни один образец не содержал пестицидов, тяжелых металлов, нитратов, радиоактивных нуклидов. Не обнаружили эксперты и различных микробов, дрожжей, плесневых грибов и молочнокислых микроорганизмов. В тоже время эксперты обнаружили два образца, в которых в небольшом количестве содержались запрещенные техническими регламентами синтетические красители.

По результатам исследования товарами повышенного качества признаны 17 образцов под торговыми марками Морс Valio, Фруктовый сад, Просто азбука, Лента, Золотая Русь, Чудо- Ягода, ФрутоНяня, "О!", Каждый день, Иванов морс, Царь Берендей, Седьмой океан, Прямо с фермы, Фрэш, Летняя ягода, Просто!, Fine life.

Из них только один – образец под торговой маркой Valio (Финляндия) – не сможет претендовать на Российский знак качества ввиду своего зарубежного происхождения.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества: «Морс - один из немногих продуктов, который имеет свои обязательные идентификационные признаки, установленные законодательством. Так, в составе морса натуральный сок или пюре ягод должны составлять не менее 15% от всего объема, напиток не должен содержать искусственно добавленных консервантов и красителей».

Поэтому если морс называется клюквенным, в его составе должна быть клюква, а вот если морс носит название ягодный – допускается присутствие различных ягод.

Как отметила Елена Саратцева, потребительские испытания позволяют Роскачеству по сути создать рейтинг «полезности» и натуральности. «Исследование Роскачества предполагает изучение количества непосредственно ягодного сырья и содержания полезных витаминов и минералов – например, хинной кислоты и калия. Таким образом, морс со Знаком качества будет точно полезнее и натуральнее, чем просто качественные аналоги».

В целом исследование морса прошло со знаком «плюс»: из 28 товаров только шесть были признаны товарами с нарушениями. Как выяснилось, не каждый клюквенный морс на самом деле произведен из клюквы. В качестве сырья производители используют различные фрукты и даже овощи.

Так в морсе под торговой маркой «Добрый» есть красный виноград, о чем производитель заявляет и в названии, и на маркировке упаковки. Однако наименование морса – «Морс из винограда и клюквы "Клюква"» все-таки вводит потребителя в заблуждение, ведь в составе морса «Клюква» виноградного сока больше, чем клюквенного сырья.

Другие образцы и вовсе оказались «волками в овечьей шкуре». В двух морсах кроме антоциана (вещество, которое придает синевато-красную окраску фруктам и овощам) клюквы содержатся неидентифицированные антоцианы, а значит, в составе есть примесь других ягод или фруктов. Так, в образце «Русский морс» вообще клюквы не обнаружено - все антоцианы в нем не идентифицированы. В, так называемом, «клюквенном морсе» под торговыми марками «Дикорос» и «Ягодный мишка» вместо клюквы использована черная морковь, не указанная в маркировке продукта.

Развеян в ходе испытаний и миф о клюквенном морсе «без консервантов» - ягоды клюквы, как и ягоды брусники, богаты бензойной кислотой – натуральным природным консервантом, который позволяет хранить клюкву в свежем виде около девяти месяцев, поэтому правильнее писать «Без добавления консервантов» или «Без искусственных консервантов». Исходя из этого, Роскачество установило для морса показатель, не допускающий превышение природного, характерного для клюквенного сока количества бензойной кислоты (до 400 мг/л). Образцов с превышением выявлено не было, как и образцов, содержащих сорбиновую кислоту – еще одного широко-известного консерванта.

Опровергнут и миф об огульном использовании в производстве морсов сахарозаменителей и подсластителей – эксперты Роскачества не обнаружили их ни в одном образце.

А вот проверка на цвет морса обнаружила нарушение: в 2 образцах найдены запрещенные красители: синий (синий блестящий FCF), красный (азорубин) и пунцовый (понсо 4 R). Это клюквенный морс торговых марок «Солнечный край» и «Ягодный край» одного производителя - ООО «Ярцевский комбинат алкогольных и безалкогольных напитков». Как отмечает руководитель проекта Российского союза производителей соков Людмила Хомич, красители используются недобросовестными изготовителями с целью придать более яркую окраску продукту, в котором либо отсутствует сок, либо сока меньше, чем установлено законодательством, что не обеспечивает привычную интенсивность цвета. «Добавление красителей в морсы запрещено законодательством. Этот запрет распространяется на любые морсы, в том числе на морсы, предназначенные для детского питания», - добавила она.

В семи образцах морса производители «пожалели» клюквенного сырья – в них было обнаружено пониженное содержание полезных кислот (хинной и яблочной) и калия, что косвенно указывает на то, что сырья в морсе недостаточно.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.