0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество обновило рейтинг маринованных огурцов

время публикации: 11:55  14 сентября 2020 года
В каких маринованных огурцах больше всего уксуса и соли? Какие бренды, которые производят продукт, ухудшили качество, а кто работает над его улучшением? Ответы на эти вопросы удалось найти в рамках нового исследования Роскачества.
Проверку Роскачества в 2020 году прошли маринованные огурцы семи торговых марок: «Пиканта», Green Ray, «Хороший день», Lutik, «6 соток», «Просто» и Bonduelle.

Эксперты проверяли огурцы на наличие потенциально небезопасных веществ (кадмий, свинец, мышьяк, мезофильные клостридии, неспорообразующие микроорганизмы и плесневые грибы, нитраты и др.), подсластители, пестициды (339 препаратов), физико-химические показатели (массовая доля растворимых сухих веществ в заливке, посторонние примеси, массовая доля титруемых кислот и др.), маркировку и органолептические показатели (вкус, цвет, консистенция, качество заливки).

При этом некоторые производители открыто заявили, что огурцы завезены из Азии, другие — указали дату производства продукции, несвойственную условиям российского климата (сезон промышленного производства огурцов в нашей стране длится в среднем с середины июня до середины августа, при хороших погодных условиях — до сентября).

Например, согласно дате на этикетке, огурцы Bonduelle были произведены в апреле, страной происхождения указана Индия. В то же время, огурцы ТМ «Просто» датируются январем, а страной происхождения заявлена Россия.

«Отечественные» огурцы, произведенные, например, раньше июня или позже сентября, скорее всего, являются перефасованной продукцией, которая поступила в Россию из стран Южной Азии. Стоит отметить, что импортные огурцы перевозятся в концентрированной уксусной кислоте, которая не позволяет им испортиться, чтобы продукция смогла добраться до пункта назначения.

Среди «старожилов» огуречного рейтинга — бренды Green Ray, «6 соток» и Bonduelle. Первый поднялся в рейтинге на 2 пункта. Прочие — упали.

Рейтинг огурцов Green Ray во время исследования 2018 года составил 2,44 балла. Замечания к продукту были следующими: сравнительно высокий показатель массовой доли титруемых кислот в продукте (данный показатель определяет количество уксусной кислоты).

Высокая кислотность продукта может говорить о его потенциальной небезопасности: большое количество уксуса негативно влияет на работу пищеварительной системы человека. С другой стороны, заниженное содержание кислоты может спровоцировать нарушение микрофлоры в банке, из-за чего в овощах может начаться рост бактерий. Кроме этого, был обнаружен не указанный в маркировке сахарозаменитель (цикламовая кислота).

По результатам исследования 2020 года у огурцов Green Ray обозначенные выше недостатки исправлены. Замечания остались только к органолептике и наличию пестицидов в следовых количествах (не является нарушением законодательства). Товар поднялся в рейтинге до 4,45 балла.

Единственный обладатель пятибалльной оценки по итогам исследования 2018 г. — бренд «6 соток» — спустя два года сдал позиции. Среди замечаний есть связанные с внешним видом, не соответствующим ГОСТу: плоды неоднородные по размеру, единичные овощи примяты. Товар получил только 4,05 балла. 

В исследовании 2018 года у Bonduelle рейтинг был высоким — 4,78 балла. Замечаний к продукту, кроме того, что производитель немного «переборщил» с уксусной кислотой, не было.

В 2020 году замечаний больше. Выявлены недостоверности в маркировке, связанные с размером огурцов; обнаружен избыток уксусной кислоты; есть претензии к внешнему виду: плоды неоднородные по размеру, единичные овощи примяты.

Кроме того, слишком мала массовая доля растворимых сухих веществ в заливке. Это может говорить о том, что в огурцах мало пряностей. Рейтинг товара понижен до 1,55 балла. 

Три товара известных марок поменяли изготовителя. В двух случаях из трех это пошло только на пользу.

Огурчики маринованные «Пиканта», исследованные в 2018 году, были изготовлены в России компанией ООО «Плодородный край». Рейтинг составил 2,38. В продукте было сравнительно низкое количество приправ, недостаточно хорошая калибровка и недостоверная маркировка.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы данной торговой марки производства ООО «Вкусный продукт» (г. Астрахань). Рейтинг Роскачества составил 4,65 балла. Замечания связаны только с внешним видом (огурцы неоднородные по размеру, есть чересчур маленькие).

Корнишоны, маринованные по-берлински, под торговой маркой Lutik, которые исследовались в 2018 году, были изготовлены компанией Bnazrum Agro Exports Pvt. Ltd. в Индии и произведены по заказу и под контролем представительства компании «Евровижн» в Москве. В рейтинге Роскачества получили на тот момент 2,44 балла. Оценка была связана с высоким содержанием уксуса, недостоверностью в маркировке относительно размеров плодов. Также огурцы недостаточно хорошо откалиброваны.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы данной торговой марки, но уже производства ООО «Америа Русс», изготовитель — ИП в Республике Кабардино-Балкария. Обновленный рейтинг – 4,18. Замечания связаны в том числе с внешним видом (огурцы неоднородные по размеру) и отличаются повышенным содержанием соли. 

Огурцы ТМ «Просто» в рейтинге 2018 года получили 2,44 балла, из-за недостоверной маркировки (не указан сахарин в составе) и сравнительно малого количества уксусной кислоты, что может сказаться на сроках хранения. Исследованная продукция была изготовлена по заказу 
ТД «Перекресток» в Белоруссии.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы «Просто», которые по заказу ТД «Перекресток» изготовлены в Смоленске, изготовитель ООО «Тихвинский уездъ». Эти огурцы в обновленном рейтинге получили лишь 2,1 балла. Стать отличником этому товару помешали неоднородный размер огурчиков и доля огурцов относительно массы нетто (жидкости много, огурцов мало). Также в продукте слишком много уксусной кислоты и соли (по сравнению с нормами ГОСТа).

Новый продукт «Хороший день» (собственная торговая марка сети магазинов «Магнолия») занял неплохое место в рейтинге, получив 4,4 балла. Товар полностью безопасен и не вводит потребителя в заблуждение, но в сравнении с другими исследованными товарами проигрывает по отдельным показателям.

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как выбрать виноград

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail