0/5

Лента Новостей

18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Роскачество проверило детское мыло

время публикации: 17:22  16 июня 2017 года
Российская система качества (Роскачество) завершила исследование детского мыла. Импортные и российские образцы проходили испытания по 21 показателю, включая способность очищать, предотвращать размножение бактерий и пениться. Кроме того, при изучении аллергенности – мыло проходило испытания кровью.
В рамках исследования эксперты оценили 31 образец детского туалетного мыла, произведенного как в России, так и за рубежом. В исследование вошла продукция из Болгарии, Германии, Италии, ОАЭ, Польши, Украины, и многих регионов России, в том числе, Алтайского края, Воронежской, Нижегородской и Самарской областей, Республики Татарстан, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. Программа лабораторных испытаний включала 21 показатель качества и безопасности.  

Исследование доказало полную безопасность детского мыла – ни одного нарушения действующих норм по безопасности выявлено не было. Треть продукции – товары повышенного качества, которые отвечают не только требованиям технических регламентов и ГОСТов, но и повышенного стандарта Роскачества. Так, десять образцов обладают повышенной гипоаллергенностью и бактериостатической активностью – способностью предотвращать рост бактерий. Решение о присвоении государственного Знака качества товарам под торговыми марками «Д», «Невская косметика», «Рецепты красоты», «Умка» и Baby’s soap эксперты примут после проведения оценки производства, в ходе которой будет в том числе определен уровень локализации продукции. Образцы «Бархатные ручки», «Губка Боб», Bebble, Johnsons baby и Weleda, также признаны товарами повышенного качества, однако они не могут претендовать на российский Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения. Кроме того, исследование подтвердило, что российское мыло вполне может конкурировать с популярными иностранными брендами.    
Важным вектором исследования стало изучение мыла на предмет очищающих свойств. Также важно опровергнуть распространенный потребительский миф об антибактериальных свойствах мыла: Роскачество подтвердило, что туалетное мыло не убивает бактерии, а скорее «смывает» их за счет обилия пены. 

Между тем, исследование показало, что спустя 60 минут после последнего использования на половине из всех исследованных образцов мыла все еще продолжал жить стафилококк. Это не является нарушением, так как данный показатель не регламентируется российским законодательством. Тем не менее, Роскачество, используя признанную европейскую методику испытаний, лишает данные товары потенциальной возможности получить Знак качества.  

Кроме того, в рамках исследования эксперты изучали каждый образец на способность вызывать аллергию.  Для того, чтобы проверить, есть ли в мыле компоненты-аллергены, образцы тестировались на раннюю сенсибилизацию – любопытно, но это испытание не обошлось без крови. Во время исследования заранее сданную кровь экспертов вводили дозы мыла, и наблюдали, среагируют ли аутобляшкообразующие клетки на аллерген и при какой его концентрации в крови начнут образовываться бляшки. Исследование не выявило потенциально небезопасного аллергенного мыла, однако, чтобы обезопасить себя от потенциальных рисков эксперты советуют внимательно изучать состав. 

Кроме того, в рамках исследования эксперты уделяли внимание заявленным на маркировке характеристикам мыла. В 13 случаях из 31 разница между заявленной на упаковке массой нетто и реальным весом мыла составила более 4,5%, однако такие отклонения реального веса не могут считаться нарушением, так как в российском законодательстве отсутствуют такие требования по «недовесу». Тем не менее, эти товары не смогут претендовать на российский Знак качества. 

 Все же исследование выявило четырех формальных «нарушителей». В ходе исследования Роскачества были обнаружены образцы с заниженным качественным числом. Товары под торговыми марками «Алиса» и «Тик Так», которые указали на упаковке ГОСТ, не соответствуют государственному стандарту по показателю качественного числа, что является введением потребителя в заблуждение. Также заниженное качественное число было найдено еще в двух товарах, однако эти образцы были изготовлены не по ГОСТу. Еще в двух случаях под торговыми марками «Детское» и Honey kid обнаружено превышение по количеству соли.