0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Роскачество составит реестр добросовестных интернет-магазинов

Роскачество составит реестр добросовестных интернет-магазинов
время публикации: 09:43  12 ноября 2019 года
Центр цифровой экспертизы Роскачества создает платформу экспертного и общественного мониторинга качества сервиса онлайн-площадок.
Пилотный проект запустят уже в ноябре.

В 2018 году компания GfK и «Яндекс-маркет» провели исследование и выяснили, что 29 млн россиян хотя бы раз в полгода совершают онлайн-покупки. По данным «Ромир», средняя сумма заказа составляет 9,1 тыс. рублей. Низкие цены — главная причина покупок в сети, именно поэтому в большинстве случаев люди стремятся покупать там, где дешевле, однако часто это «дешевле» представляет собой «мышеловку». Мошенники активно наживаются на простом человеческом желании сэкономить и низкой цифровой грамотности граждан. Именно поэтому на просторах сети так много фишинговых сайтов, повторяющих дизайн популярных интернет-магазинов в целях введения в заблуждение потребителя и возможного перехвата его денежных средств. 

Центр цифровой экспертизы Роскачества считает важным объяснить потребителям, каким интернет-магазинам можно доверять, и на что обращать внимание при покупке. Это и собирается сделать Роскачество в рамках проекта по созданию реестра доверенных сайтов интернет-магазинов.

«Знак качества в электронной торговле – это признаваемый в международной практике инструмент деловой этики для создания доверительного отношения населения к покупкам в сети Интернет и их защиты от недобросовестных продавцов. В Европе, получая trustmark, компания принимает правила поведения на рынке, получает доступ к сервису досудебного урегулирования споров. Там же, кстати, этот знак могут получить и иностранные электронные площадки. В нашей стране возможность создания системы независимой экспертизы качества товаров и услуг в сети Интернет длительное время обсуждалась, отдельные общественные объединения разрабатывали для своих членов собственные марки качества. Роскачеством запускается механизм мониторинга участников российского рынка интернет-торговли. Отмечая интернет-магазины, соответствующие набору требований стандартов качества, Роскачество формирует некую бизнес-среду интернет-компаний, предлагающих торговый сервис на наиболее высоком профессиональном уровне, демонстрирует лучшие торговые практики. В высоко конкурентной среде это стимулирует и других участников рынка им соответствовать», – отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества проведут тщательную проверку веб-ресурсов на соответствие требованиям стандарта Российской системы качества, а вот оценивать качество предоставляемых магазинами услуг будут сами потребители. Полномасштабный запуск проекта планируется во второй половине 2020 года – одновременно с началом работы специализированной платформы Роскачества по оценке потребителей товаров и услуг. 

«Этот проект, как и другие веерные исследования Роскачества, несет, в том числе, и образовательную функцию. Наша задача – объяснить и продемонстрировать потребителям, на что необходимо обращать внимание при выборе интернет-магазина, как не попасть на удочку мошенников и не остаться без товара и денег. На первом этапе мы, разумеется, не сможем проверить по нашему строгому чек-листу все интернет-магазины, но тем не менее обратим внимание граждан на правила, которыми следует руководствоваться при проверке интернет-магазина», – говорит Максим Протасов, руководитель Роскачества.

Для проведения исследований технический комитет Роскачества, в который входят ведущие отраслевые эксперты, разработал стандарт требований к качеству и безопасности сайтов электронной коммерции. Стандарт содержит как обязательные требования к интернет-магазинам, такие, как наличие политики в отношении обработки персональных данных, использование протокола шифрования HTTPS и действительного SSL-сертификата, отсутствие переводов на карты физических лиц или электронные кошельки, наличие информации об интернет-магазине (в частности, наименование юридического лица) и др., так и менее критичные требования – например, контактный номер телефона, информация о режиме работы и оплате, корректность ссылок, наличие формы обратной связи (или электронной почты) и др.

Главная цель экспертов Роскачества – отсеять мошеннические интернет-площадки, сделать так, чтобы проверку могли пройти только добросовестные продавцы, у которых можно без опасений покупать товар. Если сайт интернет-магазина соответствует требованиям Роскачества на 100%, то ему будет присвоен максимальный балл и электронный сертификат, а также дано право на размещение виджета с оценкой Роскачества, который станет для покупателей ориентиром и гарантией качества.

Запуск проекта запланирован на ноябрь – первыми проверку пройдут сайты билетных агентств, так как в последнее время участились случаи приобретения липовых билетов – мошенники создают фейковый сайт и продают билеты, которых не существует.

Старт проекта также поддержал Роскомнадзор. «Сегодня потребитель цифровых услуг нуждается в дополнительных рыночных индикаторах, которые помогут ему оценить тот или иной сервис не только по таким показателям, как цена или удобство, но и по уровню безопасности, качества услуг и так далее. Предоставляя свои персональные данные различным интернет-магазинам, человек должен знать, на каком уровне защищено его личное пространство. Специалисты Роскачества сегодня обладают достаточным уровнем экспертизы, чтобы предоставить потребителю объективную информацию», – отметили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В следующем году Роскачество приступит к исследованию действующих на российском рынке интернет-магазинов самых разных категорий – одежда, обувь, косметика, книги, подарки, игрушки и прочее.

При этом проверка экспертами сайтов интернет-магазинов – это лишь часть исследования. Вторая его часть заключается в оценке самими потребителями качества услуг, предоставляемых интернет-магазинами. Пользователи, совершившие покупки, смогут оценивать интернет-магазин по специально созданным системам оценки в режиме онлайн. Это будет не разовое исследование, а регулярный публичный мониторинг.

Интернет-магазинам придется побороться за высокие оценки экспертов Роскачества и покупателей – для этого сайт и сервис должны быть на высоте. Данный проект нацелен защитить потребителей от мошеннических сетей, а также рассказать им, на что обращать внимание при выборе интернет-магазина.

Читайте также: Роскачество обновило рейтинг смартфонов 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.