0/5

Лента Новостей

13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявил слово 2025 года
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Роскачество рассказало об опасностях дистанционной покупки вина на карантине

время публикации: 15:20  27 октября 2021 года
Эксперты «Винного гида России» Роскачества изучили ряд аспектов потребления вина и другого алкоголя на карантине.
Специалисты предупреждают о ряде опасностей, которые могут угрожать при дистанционной покупке алкоголя, а также о необходимости умеренного потребления вина в период локдауна.

 Локдаун и всё, что с ним связано: удалённая работа, незапланированные детские каникулы, необходимость ограничить посещения публичных мест – это стрессовая ситуация.

Одно из следствий длительного пребывания дома в стрессовой ситуации – рост продаж вина и крепкого алкоголя. По данным ЕГАИС, на пике карантинных ограничений в апреле-июне 2020 года продажи крепкого алкоголя (без учёта коньяка и водки) выросли, по сравнению с 2019 годом на 22,4%, вина на 7%, игристого вина и шампанского на 6,38%, водки на 5%.

Розничные сети ожидают роста спроса на вино и крепкий алкоголь и в этом году, в период закрытия ресторанов и баров. При этом, стоит помнить несколько важных вещей по покупке и потреблении вина.

Дистанционные розничные продажи любого алкоголя в России запрещены законом. При этом популярность покупки продуктов питания через online сервисы в период пандемии выросла очень существенно - неудивительно, что потребители интересуются покупками онлайн.

О популярности такого способа покупки говорит статистика поисковых систем. На запрос «купить вино с доставкой на дом» Яндекс выдаёт 16 млн результатов, на запрос «купить вино с доставкой на дом москва 24 часа» 39 млн результатов. 

Критерии незаконной онлайн-продажи алкоголя:

• Товар оплачивается в интернете банковской картой или переводом на карту поставщика или курьера.
• Вино или крепкий алкоголь курьер доставляет на дом.
• Покупка и доставка предлагается круглосуточно, в обход действующего запрета на продажу алкоголя в ночное время.

В интернете абсолютно легально размещены «витрины» крупных торговых сетей и дистрибьюторов, на которых можно выбрать вино и другой алкоголь, сформировать заказ, оплатить и забрать его в магазине или винотеке.

На сайтах компаний специально размещают предупреждения: «Мы не осуществляем доставку алкогольной продукции. Запрет на дистанционную продажу алкогольной продукции установлен Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612».

При этом, не секрет, что крупные компании для постоянных корпоративных и частных клиентов предлагают и доставку на дом.

«Любой алкоголь, продаваемый дистанционно через интернет нелегален», - напоминает директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева. - «Винотеки могут идти на риск нарушения закона и доставлять своим постоянным клиентам вино на дом, но канал онлайн продаж не отрегулирован, потребителю порой сложно разобраться, где сайт легального поставщика, а где подпольный интернет-магазин.

Вместо качественного вина, с доставкой которого вам оказали не вполне законную «любезность», домой может приехать и откровенный фальсификат. В том числе алкоголь опасный для жизни и здоровья».

Законный способ продаж алкоголя с использованием интернет-ресурсов тоже есть. Крупные универсальные продуктовые и специализированные сети развивают систему предварительного заказа на вина.

Она позволяет покупателю проводить меньше времени в магазине, контактируя с другими людьми, в процессе выбора вина, даёт больший выбор товаров (принцип «бесконечной полки»), даёт возможность выбрать ближайший к покупателю магазин для оплаты товара на кассе и получения заказа. 

Если вы всё же купили товар дистанционно, по крайней мере осмотрите внимательно бутылку при получении – она должна иметь «товарный вид». Производители контрафакта наладили сбор пустых бутылок из-под элитного алкоголя в промышленных масштабах. Даже если бутылка выглядит «достойно», на ней обязательно должна быть акцизная марка. Её можно проверить при помощи специального приложения Росалкогольрегулирования.

Если бутылку, уже ранее купленную и выпитую, используют повторно, система марку не пропустит.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail