0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Роскачество рассказало про выбор безалкогольного вина

время публикации: 14:05  02 августа 2022 года
Эксперты «Винного гида России» Роскачества вместе с представителями торговой отросли разобрались в главных вопросах, которые беспокоят потребителей перед покупкой безалкогольного вина.
Бывает ли вино «безалкогольным»?

Потребители, для которых по различным причинам важно отсутствие алкоголя, хотят получить продукт во всем остальном похожий на вино – ароматный и гастрономичный, подходящий для сопровождения блюд.

Безалкогольное вино бывает, но называться «вином» имеет право далеко не любой продукт, потому что получить такое вино можно единственный способом – «обезалкоголивание» настоящего виноградного вина. То есть нужно сначала сделать вино обычное и затем понизить в нем содержание алкоголя до минимального уровня. 

Удалить «лишний» алкоголь из вина можно двумя основными способами. Первый связан с «вакуумным выпариванием» алкоголя из готового вина.  Второй способ более бережный, но и более дорогой. Алкоголь удаляют из вина через сложные системы мембран. 

Как выбирать безалкогольное вино?

Вина, «обезалкоголенные» по первой и по второй технологии, могут отличаться по цене вдвое. «Выпаренные» начинаются от 400 рублей на полке, «мембранные» - от 800. Ждать, что безалкогольное вино будет стоить дешевле обычного не стоит, поскольку для производства литра вина с низким уровнем спирта нужно полтора-два литра вина обычного. 

Практически все безалкогольные вина на российском рынке импортные. Как правило, производятся они в Германии или в Испании. Производство такого типа вин довольно затратно для отечественных производителей. 

Выбирая безалкогольное вино, стоит помнить, что у этого продукта есть четко определенный срок годности. У обычного вина срок годности при правильном хранении не установлен. 

«Алкоголь делает вино более стабильным по микробиологическим параметрам. Как только алкоголь мы из вина убираем, нам нужно защищать продукт какими-то дополнительными консервантами – большими дозировками сернистого ангидрида, аскорбиновой кислотой и др.», - говорит кандидат биологических наук, член дегустационной комиссии «Винного гида России» Роскачества Ирина Годунова.  

Как правило, сроки годности достаточно длительные – до двух лет. Если вдруг вам встретилось на полке безалкогольное вино с большой скидкой, возможно, этот срок как раз подходит к концу.

Важно также отметить, что для более сбалансированного вкуса безалкогольных вин производители часто выпускают их полусухими и полусладкими. Сторонникам ЗОЖ стоит подумать, что для них наименее предпочтительно: алкоголь в обычном сухом вине или сахар в безалкогольном. 

Насколько безалкогольное вино модно?

По оценкам экспертов Роскачества, безалкогольные вина на данный момент занимают не более 0,9-1,2% от общего объема продаж вин всех категорий. Причем лучше всего продаются такие вина в специализированных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах.

Представленность безалкогольных вин в таких магазинах выросла в 2 раза за последние 3 года. Ассортимент стал шире, и теперь вместо 4-6 наименований можно увидеть 8-12, что является ответом на спрос со стороны потребителей, заботящихся о своем здоровье. 

Рост интереса к теме безалкогольного вина во многом связан с повышенным вниманием потребителей к собственному здоровью в последние пару лет, а также со следованием рекомендациям после вакцинации. 

«Ренессанс идеи «ЗОЖ» и, как следствие, безалкогольного вина произошел в пандемию Covid-19, когда очень большое количество покупателей стало обращать внимание на безалкогольное вино вследствие начала вакцинации от заболевания (т.к. в течение определенного времени после прививки врачи не рекомендовали потреблять напитки, содержащие алкоголь)», - говорит менеджер по закупкам вина торговой сети «Карусель» (Х5 Retail Group) Ксения Ковчина.

Рост спроса на безалкогольные вина отмечается не только на столичном рынке, но и по всей стране. «Мы определенно видим этот тренд по запросам покупателей, которые поступают кавистам в магазинах и винных бутиках, доля продаж безалкогольных вин растет», - отмечает Президент Дальневосточной ассоциации сомелье Анастасия Орлова.

Выгодным преимуществом безалкогольных вин является возможность для круглосуточных магазинов продавать их в период, когда обычные продажи вина запрещены. Оставшись без возможности купить бутылку обычного вина, ночной покупатель может выбрать вино без алкоголя.

На дальнейший рост популярности безлкогольных вин может повлиять появление сравнительно недорогих и соответствующих представлениям покупателя о вкусе и аромате вина версий таких напитков. В том числе, российского производства.

Читайте также: Эксперты Роскачества дали совет по выбору недорогого вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail