0/5

Лента Новостей

19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Роскачество рассказало про выбор безалкогольного вина

время публикации: 14:05  02 августа 2022 года
Эксперты «Винного гида России» Роскачества вместе с представителями торговой отросли разобрались в главных вопросах, которые беспокоят потребителей перед покупкой безалкогольного вина.
Бывает ли вино «безалкогольным»?

Потребители, для которых по различным причинам важно отсутствие алкоголя, хотят получить продукт во всем остальном похожий на вино – ароматный и гастрономичный, подходящий для сопровождения блюд.

Безалкогольное вино бывает, но называться «вином» имеет право далеко не любой продукт, потому что получить такое вино можно единственный способом – «обезалкоголивание» настоящего виноградного вина. То есть нужно сначала сделать вино обычное и затем понизить в нем содержание алкоголя до минимального уровня. 

Удалить «лишний» алкоголь из вина можно двумя основными способами. Первый связан с «вакуумным выпариванием» алкоголя из готового вина.  Второй способ более бережный, но и более дорогой. Алкоголь удаляют из вина через сложные системы мембран. 

Как выбирать безалкогольное вино?

Вина, «обезалкоголенные» по первой и по второй технологии, могут отличаться по цене вдвое. «Выпаренные» начинаются от 400 рублей на полке, «мембранные» - от 800. Ждать, что безалкогольное вино будет стоить дешевле обычного не стоит, поскольку для производства литра вина с низким уровнем спирта нужно полтора-два литра вина обычного. 

Практически все безалкогольные вина на российском рынке импортные. Как правило, производятся они в Германии или в Испании. Производство такого типа вин довольно затратно для отечественных производителей. 

Выбирая безалкогольное вино, стоит помнить, что у этого продукта есть четко определенный срок годности. У обычного вина срок годности при правильном хранении не установлен. 

«Алкоголь делает вино более стабильным по микробиологическим параметрам. Как только алкоголь мы из вина убираем, нам нужно защищать продукт какими-то дополнительными консервантами – большими дозировками сернистого ангидрида, аскорбиновой кислотой и др.», - говорит кандидат биологических наук, член дегустационной комиссии «Винного гида России» Роскачества Ирина Годунова.  

Как правило, сроки годности достаточно длительные – до двух лет. Если вдруг вам встретилось на полке безалкогольное вино с большой скидкой, возможно, этот срок как раз подходит к концу.

Важно также отметить, что для более сбалансированного вкуса безалкогольных вин производители часто выпускают их полусухими и полусладкими. Сторонникам ЗОЖ стоит подумать, что для них наименее предпочтительно: алкоголь в обычном сухом вине или сахар в безалкогольном. 

Насколько безалкогольное вино модно?

По оценкам экспертов Роскачества, безалкогольные вина на данный момент занимают не более 0,9-1,2% от общего объема продаж вин всех категорий. Причем лучше всего продаются такие вина в специализированных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах.

Представленность безалкогольных вин в таких магазинах выросла в 2 раза за последние 3 года. Ассортимент стал шире, и теперь вместо 4-6 наименований можно увидеть 8-12, что является ответом на спрос со стороны потребителей, заботящихся о своем здоровье. 

Рост интереса к теме безалкогольного вина во многом связан с повышенным вниманием потребителей к собственному здоровью в последние пару лет, а также со следованием рекомендациям после вакцинации. 

«Ренессанс идеи «ЗОЖ» и, как следствие, безалкогольного вина произошел в пандемию Covid-19, когда очень большое количество покупателей стало обращать внимание на безалкогольное вино вследствие начала вакцинации от заболевания (т.к. в течение определенного времени после прививки врачи не рекомендовали потреблять напитки, содержащие алкоголь)», - говорит менеджер по закупкам вина торговой сети «Карусель» (Х5 Retail Group) Ксения Ковчина.

Рост спроса на безалкогольные вина отмечается не только на столичном рынке, но и по всей стране. «Мы определенно видим этот тренд по запросам покупателей, которые поступают кавистам в магазинах и винных бутиках, доля продаж безалкогольных вин растет», - отмечает Президент Дальневосточной ассоциации сомелье Анастасия Орлова.

Выгодным преимуществом безалкогольных вин является возможность для круглосуточных магазинов продавать их в период, когда обычные продажи вина запрещены. Оставшись без возможности купить бутылку обычного вина, ночной покупатель может выбрать вино без алкоголя.

На дальнейший рост популярности безлкогольных вин может повлиять появление сравнительно недорогих и соответствующих представлениям покупателя о вкусе и аромате вина версий таких напитков. В том числе, российского производства.

Читайте также: Эксперты Роскачества дали совет по выбору недорогого вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail