0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество: Треть обезжиренного творога оказалась с кишечной палочкой

время публикации: 10:45  08 апреля 2021 года
Роскачество завершило исследование обезжиренного творога жирностью от 0% до 1,8%. Экспертиза показала, что треть исследованной продукции — с нарушениями по безопасности: найдены бактерии кишечной палочки и зафиксированы превышения норм по дрожжам в твороге.
Кроме того, обнаружен товар с признаками фальсификации: производитель заменил животный жир растительным. Но массового стремления производителей к удешевлению производства нет.

Творог изготовлен из пастеризованного молока, при этом не использовались красители, консерванты, а также крахмал и сухое молоко. 

Сообщается, что в экспертизу вошла продукция 20 марок: это 18 федеральных и региональных российских производителей, а также 2 марки из Белоруссии. Товары закупались в сети магазинов «АШАН», «Верный», «ВкусВилл», «Глобус», «Лента», а также через интернет-магазины «Перекресток Впрок» и «Утконос».

Творог проверили по 113 показателям, включая содержание растительных жиров, наличие антибиотиков и полезных молочнокислых бактерий. Также эксперты выяснили, действительно ли данный творог можно назвать обезжиренным.  

В обезжиренном твороге «Балтком», «Благода», «Вологжанка», «Коровка из Кореновки», «Савушкин», «Тульский» и «Экомилк» обнаружили бактерии кишечной палочки — это является прямым нарушением требований по безопасности.

Кроме того, в твороге 14 марок из 20-ти зафиксировано значительное превышение норм по количеству дрожжей, у некоторых марок — в 150 раз. Например, при частом употреблении такой творог может вызвать расстройство желудка или отравление, особенно у людей, страдающих нарушением микрофлоры кишечника.

Причин этих нарушений может быть несколько: низкое качество поступающего на производство сырья, нарушение санитарного состояния производства, несоблюдение условий транспортировки, хранения или реализации. Одна из основных причин порчи — хранение творога на прилавке без соблюдения температурного режима.

«Мы видим по результатам исследования, что у нас в настоящее время есть системная проблема с нарушением условий хранения творога от выгрузки до полки, и здесь необходимо выработать совместный с торговыми сетями комплекс мер по устранению проблемы», — сказал генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

Обезжиренный творог «Б.Ю. Александров», «Дмитрогорский продукт», «Ирбитский», «Простоквашино» и President никаких нарушений по микробиологической безопасности не показал. 

Эксперты обнаружили признаки фальсификации растительными жирами в продукции «Благода». В ней обнаружены фитостерины и избыток линолевой кислоты — их наличие позволяет утверждать, что производитель действительно использовал растительные жиры.

«Наличие растительных жиров приводит к изменению жирно-кислотного состава, в том числе и в части содержания линолевой кислоты, что может свидетельствовать о наличии не просто растительных жиров, а именно пальмового масла, так как именно оно содержит большое количество линолевой кислоты», — объяснила заведующая лабораторией технохимического контроля Федерального государственного Автономного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ФГАНУ «ВНИМИ») Елена Юрова.

Если при изготовлении используются растительные жиры, то по закону производитель обязан указать в маркировке, что это творожный продукт, а не творог, и отразить в составе использование заменителей молочного жира.

Указания о «творожном продукте» на этикетке «Благода» нет, а значит – производитель нарушил законодательство, и продукт обладает признаками фальсификации. Кроме того, продукт с содержанием заменителей молочных жиров (СЗМЖ) обязан находиться на отдельной полке в магазине.

Эксперты утверждают, что производитель продолжает вводить в заблуждение покупателя. Это не первый товар производителя (ООО «Молочное Дело – Ивня»), в котором Роскачество фиксирует растительные жиры вместо молочных. Ранее это были глазированные сырки «Творобушки», а также сметана «Благода» 20% жирности. Ни слова об использовании растительных жиров в маркировках товаров указано не было. 

В сообщении Роскачества также говорится, что по полезным свойствам творог «Избёнка», «Ирбитский» и «Простоквашино» уступает остальным маркам: количество полезных бактерий в них оказалось меньше, чем в твороге других производителей. 

Обезжиренным может считаться творог, жирность которого не превышает 1,8%. Согласно опережающему стандарту Роскачества жирность не должна превышать 1%.

Эксперты установили, что у 18-ти марок жирность творога варьировалась от 0% до 1%, однако в продукции «Амка» и «Благода» — оказалась выше. Причем в «Благоде» показатель крайне высокий — 7,5%, при этом на этикетке продукта было указано: «Творог обезжиренный». 

Традиционно Роскачество исследует всю молочную продукцию на наличие антибиотиков. Например, в 2017 и 2018 годах при исследовании 9% творога были случаи превышения установленных норм по антибиотикам. В 2020 году наличия и даже их следов уже не обнаружено.

Исследование обезжиренного творога текущего года подтверждает, что отрасль и производители проводят работу над ошибками: антибиотиков (даже в следовых количествах) в проверенных 20-ти товарах нет.

Читайте также:
Роскачество составило список лучших импортных вин на полках российских магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail