0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Роскачество: В упаковке вафель может содержаться до 23 ложек сахара

Роскачество: В упаковке вафель может содержаться до 23 ложек сахара
время публикации: 10:20  02 ноября 2021 года
Роскачество провело исследование вафель со вкусом шоколада 20 торговых марок. Большинство исследованных товаров — российского производства (17 ТМ), остальные изготовлены в Австрии и Казахстане.
Продукцию закупили в федеральных торговых сетях, а также на маркетплейсах Ozon, Wildberries и СберМаркет. 

Слишком сладко

Результаты исследования по 45 показателям (включая ГМО, трансжиры и пестициды) показали, что почти все вафли со вкусом шоколада соответствуют обязательным требованиям законодательства. Однако исследованные вафли содержат в составе много сахара и употреблять их рекомендуется в умеренных количествах, особенно детям. 

Учитывая, что сахароза в вафлях ГОСТом не нормируется, Роскачество отнесло этот показатель к справочным значениям, приняв за оптимальное содержание сахара — 22 г на 100 г продукта (как рекомендует ВОЗ).

Результаты исследования показали, что в вафлях 17 торговых марок содержание сахара оказалось выше 22 г на 100 г продукта, в двух марках — в два раза. Больше всего сахара обнаружено в вафлях Bayan Sulu Choco (45,2 г на 100 г продукта) и «То, что надо!» (43,5 г), меньше всего — в продукции «Муля красотуля» (22,7 г) и вафлях «Мясновъ» (21,8 г).

Если посчитать количество сахара на упаковку продукта в ложках (1 ч. ложка – 4 грамма), то получится, что его содержание колеблется в диапазоне от 9 до 23 ложек сахара.

Ненормируемый пестицид в вафлях 

Эксперты также исследовали вафли на содержание 400 самых распространенных инсектицидов и гербицидов. В вафлях «Волжский пекарь» обнаружен пестицид хлормекват-хлорид. 

Этот пестицид пока не нормируется в России в готовом продукте, но нормируется в сырье (по ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»).

Таким образом, его наличие в вафлях не является нарушением, но такой товар не может претендовать на получение российского Знака качества. В остальных торговых марках пестицидов не выявлено.

Вафли — не детский продукт 

Некоторые упаковки исследованных вафель стилизованы мультипликационными персонажами и в целом оформлены как детский товар, однако соответствующей маркировки, предназначенной для детского питания, производитель не нанес.

А значит нет гарантии, что такой продукт отвечает самым строгим правилам и требованиям как к сырью, так и условиям производства, предъявляемым к детской продукции. Большое количество сахара и содержание ненормируемого пестицида это подтверждает.

Названы самые вкусные вафли 

Эксперты также оценили в вафлях степень измельчения — один из главных показателей качества начинки. Она отвечает за кремовую обволакивающую структуру и способствует раскрытию вкуса.

Чем больше степень измельчения, тем более нежная и обволакивающая консистенция начинки. Согласно стандарту Роскачества степень ее измельчения должна быть не менее 50%.

Самые высокие показатели оказались у вафель «Азбука Вкуса» — 85,6% и «Яшкино» — 80,2% — их можно назвать вафлями с самым нежным вкусом. 

Вафли, претендующие на Знак качества 

Вафли 12 торговых марок из 20 исследованных могут претендовать на получение российского Знака качества, так как соответствуют не только обязательным требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Они соответствуют всем нормам по органолептическим показателям (вкус, запах, хруст), имеют достаточно высокую степень измельчения начинки и не имеют нарушений в маркировке. 

Это вафли марок «Азбука Вкуса», «Аппетитки», «Коломенское» («Со вкусом шоколада» и «Каприччио»), «Коровка», «Любимые», «Честный состав», «Яшкино», Toreo, Loacker и «365 дней». 

Никакие не «шоколадные» — а «со вкусом шоколада»

Упоминание на упаковке, что вафли — «шоколадные», считается маркетинговой уловкой. Так называемая «шоколадность» формируется только благодаря использованию какао порошка, а не наличию чистого шоколада в составе. Поэтому правильнее называть такие вафли «со вкусом шоколада». 

В части нарушений маркировки у вафель «Муля красотуля», «Ретро-Сладонеж», Bayan Sulu и Mannerо обнаружены несоответствия заявленных значений жиров и белков фактическим.

Исследование Роскачества показало, что вафли — это безопасный продукт, в них нет тяжелых металлов, дрожжей и ГМО. Кроме того, отсутствие трансжиров в начинке подтверждает, что установленная законом планка в 2% соблюдается, а соответствия требованиям в том числе по органолептическим показателям позволяет сделать вывод, что производители следят за качеством продукции. Однако тенденция снижения сахара в продуктах не наблюдается. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail