0/5

Лента Новостей

20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Роскачество выяснило, какие ликерные вина предпочитают россияне

время публикации: 19:30  02 ноября 2022 года
Эксперты Роскачества выяснили, что основным двигателем продаж в категории является портвейн, а также узнали, какие именно портвейны предпочитают россияне.
В России рекордными темпами растет производство и розничная продажа ликерных (крепленых) вин. По данным ЕГАИС, за 9 месяцев 2022 года розничные продажи этого типа винодельческой продукции составили 5,13 млн литров – более, чем вдвое превысив объем продаж аналогичного периода 2021 года (2,22 млн. литров).

Согласно 468 Федеральному закону «О виноградарстве и виноделии», к крепленым (ликерным) винам относится винодельческая продукция крепостью от 12 до 22 процентов, изготовленная из свежего винограда или свежего виноградного сока (сусла), при изготовлении которой добавляется спирт или виноградный дистиллят. К крепленым винам закон относит кагоры, хересы, портвейны, мадеры. Также выпускаются сортовые крепленые вина.

Самым распространенным типом сортовых крепленых вин является Мускат, но также такие вина производят из сортов Каберне Совиньон, Пино Гри, крымского автохтона Кокур белый и других.

«До вступления в силу 468 закона под наименованиями «кагор», «портвейн» в рознице можно было встретить все что угодно, включая полусладкие напитки из фруктового сырья. Закон четко определил, что под данными наименованиями могут выпускаться только вина, произведенные из винограда по утвержденной законодательством технологии. Благодаря этому, производство и продажи категории ликерных вин в 2021-2022 года существенно выросли, и это отражено в государственной статистике.

В первую очередь, крупнейшим историческим регионом производства ликерных, крепленых вин является Крым, а самым популярным типом крепленого вина, как показало наше исследование, является портвейн», - говорит директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

На 1 октября 2022 года в России производится 167 наименований крепленых вин, включая ликерные вина и ликерные вина с защищенным географическим указанием. Всего производством такого типа вин занимаются 8 винодельческих предприятий, расположенных в Крыму и Севастополе, в Краснодарском крае и в Дагестане.

По оценкам экспертов Роскачества, на рост продаж российских портвейнов в 2022 году повлиял рост представленности вин этой категории в торговых сетях. В ходе закупок вина для проведения исследования «Винный гид России» эксперты отметили двухкратное расширение ассортимента российских портвейнов, представленных в торговых сетях. На сегодняшний день, в розничной продаже представлено 43 наименования портвейнов, тогда как годом ранее, на полках магазинов было представлено лишь около 25 ТМ этого напитка.

На увеличение спроса со стороны потребителей реагируют и российские виноделы. По итогам 9 месяцев 2022 года из общего объема производства 5,61 млн литров ликерных (крепленых вин), портвейны заняли 35,2%. Лишь немногим уступили портвейнам кагоры – 34,6%. На третьем месте по популярности – хересы и мадеры (порядка 22% от общего объема производства). Самыми редкими в категории являются сортовые ликерные вина. Среди них проще всего встретить сладкие ликерные мускаты (6% от объема производства).

Реклама на New Retail. Медиакит

«При выборе портвейна стоит обратить внимание на год урожая и классификацию по выдержке. Если недорогие сухие вина наши эксперты рекомендуют выбирать и приобретать в первые год-полтора после года урожая, то крепленым винам выдержка только на пользу. Важным преимуществом российских выдержанных и марочных портвейнов является их невысокая цена. В рознице вино такого классам можно приобрести за 500-600 рублей», - говорит Олеся Буняева.

Российские портвейны, согласно законодательству, можно классифицировать по срокам выдержки:
  • ординарные – портвейны без выдержки,
  • выдержанные – портвейны, которые провели на выдержке не менее года перед розливом,
  • марочные – портвейны, которые провели в бочках не меньше 2 лет,
  • коллекционные – портвейны, которые были не менее 3-х лет дополнительно выдержаны в бутылках.

Чаще всего россияне приобретают ординарные красные портвейны. Наиболее популярная марка производства «Массандры» – портвейн красный «Алушта». В категории марочных портвейнов чаще всего в магазинах можно встретить «Портвейн белый Крымский» урожая 2014 года. Среди мускатов лидер – «Мускат белый Красного камня» 2019 года урожая.

Читайте также:
Две трети российских потребителей высоко оценивает качество российского вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail