0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
Все новости →

Роскачество выяснило, какие ликерные вина предпочитают россияне

время публикации: 19:30  02 ноября 2022 года
Эксперты Роскачества выяснили, что основным двигателем продаж в категории является портвейн, а также узнали, какие именно портвейны предпочитают россияне.
В России рекордными темпами растет производство и розничная продажа ликерных (крепленых) вин. По данным ЕГАИС, за 9 месяцев 2022 года розничные продажи этого типа винодельческой продукции составили 5,13 млн литров – более, чем вдвое превысив объем продаж аналогичного периода 2021 года (2,22 млн. литров).

Согласно 468 Федеральному закону «О виноградарстве и виноделии», к крепленым (ликерным) винам относится винодельческая продукция крепостью от 12 до 22 процентов, изготовленная из свежего винограда или свежего виноградного сока (сусла), при изготовлении которой добавляется спирт или виноградный дистиллят. К крепленым винам закон относит кагоры, хересы, портвейны, мадеры. Также выпускаются сортовые крепленые вина.

Самым распространенным типом сортовых крепленых вин является Мускат, но также такие вина производят из сортов Каберне Совиньон, Пино Гри, крымского автохтона Кокур белый и других.

«До вступления в силу 468 закона под наименованиями «кагор», «портвейн» в рознице можно было встретить все что угодно, включая полусладкие напитки из фруктового сырья. Закон четко определил, что под данными наименованиями могут выпускаться только вина, произведенные из винограда по утвержденной законодательством технологии. Благодаря этому, производство и продажи категории ликерных вин в 2021-2022 года существенно выросли, и это отражено в государственной статистике.

В первую очередь, крупнейшим историческим регионом производства ликерных, крепленых вин является Крым, а самым популярным типом крепленого вина, как показало наше исследование, является портвейн», - говорит директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

На 1 октября 2022 года в России производится 167 наименований крепленых вин, включая ликерные вина и ликерные вина с защищенным географическим указанием. Всего производством такого типа вин занимаются 8 винодельческих предприятий, расположенных в Крыму и Севастополе, в Краснодарском крае и в Дагестане.

По оценкам экспертов Роскачества, на рост продаж российских портвейнов в 2022 году повлиял рост представленности вин этой категории в торговых сетях. В ходе закупок вина для проведения исследования «Винный гид России» эксперты отметили двухкратное расширение ассортимента российских портвейнов, представленных в торговых сетях. На сегодняшний день, в розничной продаже представлено 43 наименования портвейнов, тогда как годом ранее, на полках магазинов было представлено лишь около 25 ТМ этого напитка.

На увеличение спроса со стороны потребителей реагируют и российские виноделы. По итогам 9 месяцев 2022 года из общего объема производства 5,61 млн литров ликерных (крепленых вин), портвейны заняли 35,2%. Лишь немногим уступили портвейнам кагоры – 34,6%. На третьем месте по популярности – хересы и мадеры (порядка 22% от общего объема производства). Самыми редкими в категории являются сортовые ликерные вина. Среди них проще всего встретить сладкие ликерные мускаты (6% от объема производства).

Реклама на New Retail. Медиакит

«При выборе портвейна стоит обратить внимание на год урожая и классификацию по выдержке. Если недорогие сухие вина наши эксперты рекомендуют выбирать и приобретать в первые год-полтора после года урожая, то крепленым винам выдержка только на пользу. Важным преимуществом российских выдержанных и марочных портвейнов является их невысокая цена. В рознице вино такого классам можно приобрести за 500-600 рублей», - говорит Олеся Буняева.

Российские портвейны, согласно законодательству, можно классифицировать по срокам выдержки:
  • ординарные – портвейны без выдержки,
  • выдержанные – портвейны, которые провели на выдержке не менее года перед розливом,
  • марочные – портвейны, которые провели в бочках не меньше 2 лет,
  • коллекционные – портвейны, которые были не менее 3-х лет дополнительно выдержаны в бутылках.

Чаще всего россияне приобретают ординарные красные портвейны. Наиболее популярная марка производства «Массандры» – портвейн красный «Алушта». В категории марочных портвейнов чаще всего в магазинах можно встретить «Портвейн белый Крымский» урожая 2014 года. Среди мускатов лидер – «Мускат белый Красного камня» 2019 года урожая.

Читайте также:
Две трети российских потребителей высоко оценивает качество российского вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail