0/5

Лента Новостей

14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Роскачество выяснило, какие ликерные вина предпочитают россияне

Роскачество выяснило, какие ликерные вина предпочитают россияне
время публикации: 19:30  02 ноября 2022 года
Эксперты Роскачества выяснили, что основным двигателем продаж в категории является портвейн, а также узнали, какие именно портвейны предпочитают россияне.
В России рекордными темпами растет производство и розничная продажа ликерных (крепленых) вин. По данным ЕГАИС, за 9 месяцев 2022 года розничные продажи этого типа винодельческой продукции составили 5,13 млн литров – более, чем вдвое превысив объем продаж аналогичного периода 2021 года (2,22 млн. литров).

Согласно 468 Федеральному закону «О виноградарстве и виноделии», к крепленым (ликерным) винам относится винодельческая продукция крепостью от 12 до 22 процентов, изготовленная из свежего винограда или свежего виноградного сока (сусла), при изготовлении которой добавляется спирт или виноградный дистиллят. К крепленым винам закон относит кагоры, хересы, портвейны, мадеры. Также выпускаются сортовые крепленые вина.

Самым распространенным типом сортовых крепленых вин является Мускат, но также такие вина производят из сортов Каберне Совиньон, Пино Гри, крымского автохтона Кокур белый и других.

«До вступления в силу 468 закона под наименованиями «кагор», «портвейн» в рознице можно было встретить все что угодно, включая полусладкие напитки из фруктового сырья. Закон четко определил, что под данными наименованиями могут выпускаться только вина, произведенные из винограда по утвержденной законодательством технологии. Благодаря этому, производство и продажи категории ликерных вин в 2021-2022 года существенно выросли, и это отражено в государственной статистике.

В первую очередь, крупнейшим историческим регионом производства ликерных, крепленых вин является Крым, а самым популярным типом крепленого вина, как показало наше исследование, является портвейн», - говорит директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

На 1 октября 2022 года в России производится 167 наименований крепленых вин, включая ликерные вина и ликерные вина с защищенным географическим указанием. Всего производством такого типа вин занимаются 8 винодельческих предприятий, расположенных в Крыму и Севастополе, в Краснодарском крае и в Дагестане.

По оценкам экспертов Роскачества, на рост продаж российских портвейнов в 2022 году повлиял рост представленности вин этой категории в торговых сетях. В ходе закупок вина для проведения исследования «Винный гид России» эксперты отметили двухкратное расширение ассортимента российских портвейнов, представленных в торговых сетях. На сегодняшний день, в розничной продаже представлено 43 наименования портвейнов, тогда как годом ранее, на полках магазинов было представлено лишь около 25 ТМ этого напитка.

На увеличение спроса со стороны потребителей реагируют и российские виноделы. По итогам 9 месяцев 2022 года из общего объема производства 5,61 млн литров ликерных (крепленых вин), портвейны заняли 35,2%. Лишь немногим уступили портвейнам кагоры – 34,6%. На третьем месте по популярности – хересы и мадеры (порядка 22% от общего объема производства). Самыми редкими в категории являются сортовые ликерные вина. Среди них проще всего встретить сладкие ликерные мускаты (6% от объема производства).

Реклама на New Retail. Медиакит

«При выборе портвейна стоит обратить внимание на год урожая и классификацию по выдержке. Если недорогие сухие вина наши эксперты рекомендуют выбирать и приобретать в первые год-полтора после года урожая, то крепленым винам выдержка только на пользу. Важным преимуществом российских выдержанных и марочных портвейнов является их невысокая цена. В рознице вино такого классам можно приобрести за 500-600 рублей», - говорит Олеся Буняева.

Российские портвейны, согласно законодательству, можно классифицировать по срокам выдержки:
  • ординарные – портвейны без выдержки,
  • выдержанные – портвейны, которые провели на выдержке не менее года перед розливом,
  • марочные – портвейны, которые провели в бочках не меньше 2 лет,
  • коллекционные – портвейны, которые были не менее 3-х лет дополнительно выдержаны в бутылках.

Чаще всего россияне приобретают ординарные красные портвейны. Наиболее популярная марка производства «Массандры» – портвейн красный «Алушта». В категории марочных портвейнов чаще всего в магазинах можно встретить «Портвейн белый Крымский» урожая 2014 года. Среди мускатов лидер – «Мускат белый Красного камня» 2019 года урожая.

Читайте также:
Две трети российских потребителей высоко оценивает качество российского вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail