0/5

Новости сегодня

09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
Все новости →

Шампанское не только на Новый год: как меняются винные предпочтения россиян

Шампанское не только на Новый год: как меняются винные предпочтения россиян
время публикации: 19:05  28 октября 2022 года
Утверждение, что шампанское и игристое вино – это исключительно новогодний напиток, является мифом. К такому выводу пришли эксперты «Винного гида России».
Действительно, пик продаж этой категории вин приходится на декабрь, однако по сравнению с 2017 годом в продажах «праздничных вин» за прошлый год были отмечены еще, как минимум, два «высоких сезона» продаж. 

Общий объем реализации игристого вина в декабре за 5 лет практически не изменился, составив порядка 45 млн литров за предновогодний месяц. При этом, летние продажи игристых вин за последние 5 лет выросли очень существенно. Если в июле 2017 года было продано порядка 10 млн литров игристых и шампанских вин, в июле 2021 года – уже 13,77 млн литров, а в июле 2022 года – 15,26 млн литров (данные Росалкогольрегулирования).

«Продажи игристых вин за три летних месяца 2022 года составили 42,12 млн литров. Это уже сопоставимо с предновогодними декабрьскими продажами. Думаю, что мы теперь смело можем говорить, что игристое вино – это не только новогодний, но и летний напиток, – говорит директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

– За летним пиком продаж сейчас идет сезонный спад спроса, к показателям июля розничные продажи игристых вин вернутся в ноябре, а затем вновь последует предновогодний пик интереса».

Похожие сезонные тенденции можно отметить и на рынке тихого вина. За летним пиком продаж сейчас следует определенный спад спроса, однако по структуре потребления тихих вин по сахару (сухие, полусладкие и т.д.) значимых различий,  связанных с сезоном, эксперты Роскачества не отмечают.

«Казалось бы, логично предположить, что летом больше пьют сухих вин, а осенью переходят на полусладкие, однако специалисты торговых сетей таких переключений покупателей не отмечают. Если потребитель привержен сухим винам, он остается в этой категории вне зависимости от сезона, - говорит руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

– То же самое можно сказать и о покупателях недорогого полусладкого вина. Что касается выбора потребителем вин по категории цвета, ярко выраженная сезонная тенденция спроса здесь прослеживается только в розовых винах. В осенний период можно отметить снижение спроса на розовые и игристые вина и, скорее, увеличение потребления крепких напитков, включая ликерные вина».

По оценкам экспертов, сезонные колебания спроса на определенные категории вин разных стран и стилей могут быть также связаны с промо-активностями крупных федеральных сетей. Так, в период проведения осенней акции «Дни российских вин» специалисты отмечают тренд роста продаж российской продукции примерно на 30%.

В категории ликерных вин эксперты Роскачества отмечают ежегодный традиционный пик продаж в апреле, он связан с пасхальными праздниками и ростом продаж кагоров. За этим пиком следует спад на летние месяцы и последующий осенний рост. Так, в 2022 году продажи крепких вин в сентябре составили 775 тыс. литров (для сравнения, в июне было продано на 220 тыс. литров меньше).

«Высокий сезон» в сентябре-октябре среди категорий винодельческой продукции и по продажам коньяка. За первый осенний месяц 2022 года было продано 10,52 млн литров. Рост продаж, по сравнению с летними месяцами составил порядка 10%.

Читайте также:
Роскачество: шампанского в РФ хватит для обеспечения предновогодних продаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail