0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях

Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
время публикации: 11:05  22 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Роскачество исследовало сыр в пиццах наиболее известных пиццерий и в полуфабрикатах. Для исследования закупались пиццы «Маргарита», чтобы выяснить, содержится ли в них натуральный сыр или его заменяют более дешевым аналогом на растительной основе. Результаты показали, что проблемы есть даже в наиболее известных сетях.
Пицца «Маргарита» была выбрана, поскольку в составе других видов пицц больше ингредиентов, в которых присутствуют растительные жиры, а в «Маргарите» риск примесей и ложноположительных результатов минимален.

Исследованию подлежали пиццы следующих торговых марок: «Додо Пицца», PizzasSushiWok, Domino Pizza, «Ozon fresh X Траттория СЫРОВАРНЯ», «Папа Джонс», «Якитория», «Тануки», La Trattoria, Zotman pizza, «Много лосося», «ВкусВилл Гурмэ», «Алло! Пицца», «Империя пиццы», Spar, «Сыроварня», Il Patio, «Цезарь, ПиццаН» (PIZZAHUT), «Маркет Collection» и Токио-City.

В маркировке закупленных пицц «Маргарита» ни на одной этикетке в составе сыра изначально не было указано наличие растительных жиров, в том числе в замороженной пицце. Лабораторные анализы доказали их наличие в некоторых образцах. Это нарушает требования к маркировке пищевой продукции.

Исследование проводилось на предмет выявления фальсификата, то есть замены настоящего сыра «сырным продуктом» на пальмовом или любом другом растительном масле. Для этого продукцию тестировали на фитостерины, делали анализ жирнокислотного профиля и определяли триглицеридный состав жира.

Роскачество отмечает, что отклонения только по триглицеридам (без фитостеринов и вылетов по жирнокислотному профилю) не всегда означают фальсификацию. Если их мало (1–5) – это, скорее всего, норма, связанная с сезонными колебаниями. Если 7–10 – возможны технологические проблемы или примеси. Если более 10, а в составе не выявлены фитостерины – может говорить о том, что продукт произведен с использованием говяжьего или свиного жира, то есть, не только молочного сырья.

Лабораторные исследования на содержание молочного жира показали следующее:

— Соответствуют обязательным требованиям (99% молочного жира, без фитостеринов): La Trattoria, Domino Pizza, Zotman pizza, «ВкусВилл Гурмэ», «Тануки», «Сыроварня», «Якитория», «Маркет Collection», Spar, «Алло! Пицца», «Много лосося»;

— Не соответствуют заявленной маркировке ингредиента (низкое содержание молочного жира, менее 67%): «Додо Пицца» (64.3%), «Папа Джонс» (66.3%), Il Patio (58%);

— Критически низкое содержание молочного жира (<2%): «Цезарь» (<1%), «Токио-City» (<1%), «Ozon fresh X Траттория СЫРОВАРНЯ» (1.3%), «Империя пиццы» (<1%), PizzaSushiWok (1.7%), «ПиццаН» (1.3%).

Помимо этого, в сыре пицц с низким и критически низким содержанием молочного жира обнаружены фитостерины, а также «вылеты» по жирным кислотам. У тех же 9 торговых марок выявлены и наибольшие несоответствия по триглицеридному составу.

В продукции некоторых торговых марок, где фитостеринов не было, и содержание молочного жира составило 99%, триглицеридный состав тоже значительно отличается от нормы (9-10 групп). Это может указывать либо на влияние температуры при выпечке на триглицеридный состав, либо использование других сортов сыра, помимо Моцареллы.

Если отклонений много, но фитостеринов нет - налицо проблемы с технологией или качеством сырья. Например, сыр в пицце Zotman Pizza, где отклонения по 13 группам триглицеридов, анализ показал 99% молочного жира. Возможно, для изготовления сыра использовали восстановленное молоко или не Моцареллу, а другой сыр, более длительного созревания, либо на триглицеридный профиль повлияла температурная обработка (запекание пиццы).

По результатам исследования худшими пиццами Роскачество признало: «Цезарь», «Токио-City», «Ozon fresh X Траттория СЫРОВАРНЯ», «Империя пиццы», PizzasSushiWok и «ПиццаН». Чуть лучше, но не без проблем — «Додо Пицца», «Папа Джонс» и Il Patio.

Читайте также:

Роскачество обнаружило нарушения у нескольких брендов горчицы


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail